«Твой дом» откроется в регионах

«Твой дом» откроется в регионах

Компания Crocus Group Араса Агаларова решила вывести сеть DIY-гипермаркетов "Твой дом" в регионы. Первый региональный "Твой дом" площадью до 40 тыс. кв. м откроется в Воронеже через полтора года.

Как стало известно, компания Crocus Group Араса Агаларова решила вывести сеть DIY-гипермаркетов "Твой дом" в регионы. Первый региональный "Твой дом" площадью до 40 тыс. кв. м откроется в Воронеже через полтора года. Участники рынка считают, что проект будет успешным, однако предупреждают об увеличении конкуренции среди федеральных операторов DIY-сетей.

Как рассказал президент группы Crocus Group Арас Агаларов, компания уже оформила права на земельный участок в Воронеже, где будет построен первый региональный "Твой дом". "Мы решили не арендовать площади в торговом центре, а строить самостоятельно",- говорит Агаларов. По его словам, воронежский "Твой дом" будет открыт через полтора года, его площадь составит 35-40 тыс. кв. м.

Сейчас Crocus Group владеет двумя ТЦ "Твой дом" в Москве, один из которых находится в ТЦ "Крокус Сити молл". Около года назад компания объявляла о планах строительства еще трех торговых центров в Москве, первый из них должен открыться в начале следующего года. По словам Агаларова, воронежский проект станет пилотным, в случае его успеха компания будет расширять региональную сеть. По информации "Бизнеса", у Crocus уже есть договоренность с одним из ТЦ в Ростове-на-Дону о том, что "Твой дом" станет его якорным арендатором. Впрочем, Арас Агаларов эту информацию пока не подтверждает.

Участники рынка предполагают, что региональный проект "Твоего дома" будет успешным, однако заявленную площадь воронежского ТЦ считают завышенной.

"Вообще, конечно, 35-40 тыс. кв. м - это многовато для торговли товарами для дома в регионах. И все же, будучи знакомым с проектами компании Агаларова в Москве, можно предположить, что Crocus удастся сделать площади рентабельными",- рассуждает директор проекта "Наш дом" (сеть гипермаркетов товаров для дома девелоперской компании "Ташир") Андрей Минкин. Сейчас площадь региональных гипермаркетов товаров для дома ведущих сетей, например Castorama в Самаре и OBI в Казани, не превышает 10-12 тыс. кв. м. Минкин предполагает, что значительная часть площади воронежского торгового центра будет отдана арендаторам.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев называет Воронеж привлекательным регионом. Его не смущает низкий уровень доходов населения. "При условии хорошего участка любой региональный "миллионник" может обеспечить хороший покупательский поток независимо от доходов населения",- уверен Гасиев.

В случае успеха регионального проекта Crocus "Твой дом" станет уже шестым федеральным оператором сети товаров для дома - региональные магазины уже открыли "Старик Хоттабыч", OBI, Castorama, магазины в регионах планирует открыть израильская сеть Home Center и калужская группа "Ташир".

Впрочем, Минкин из "Нашего дома" считает, что регионы еще не заполнены: "Пока федеральные операторы не заходят вдвоем в один город, о конкуренции говорить рановато". Однако генеральный менеджер сети Home Center Игорь Марьяш уверен, что такая ситуация продлится недолго: "Воронеж тем и хорош, что это не самый богатый регион: "Твоему дому" удастся собрать с него сливки, пока не придут сети типа OBI или Leroy Merlin, которые уже подвинули Crocus с московского рынка".

Источник: Источник: Бизнес

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год