Ритейлоры диктуют моду: крупные операторы российской одежной розницы объединяются

Ритейлоры диктуют моду: крупные операторы российской одежной розницы объединяются

Крупные операторы российской одежной розницы объединяются, чтобы противостоять арендодателям.

Крупные операторы российской одежной розницы объединяются, чтобы противостоять арендодателям. Участники одежного рынка создают ассоциацию, основным предназначением которой станут переговоры с операторами торговых центров о более выгодных арендных ставках. Эксперты сомневаются, что идею удастся воплотить в жизнь.

Как рассказал гендиректор сети магазинов одежды R2 Сергей Санько, на днях руководители крупных одежных сетей встретятся, чтобы обсудить возможность создания ассоциации fashion-ритейлеров. По его словам, инициатором этой встречи выступил глава компании ЛВБ (дочерняя структура группы компаний «Джамилько», развивает сети Naf Naf, Guess, Levi's, Timberland и др.) Руслан Маличев. «Я поддерживаю идею создания ассоциации. Нам есть что отстаивать. В первую очередь речь идет о переговорах с арендодателями о стабильных и более выгодных ставках на торговые площади, а во вторую - о совместном взаимодействии с государством в области таможенного регулирования. Совместными усилиями нам будет проще договориться с девелоперами и властями»,- говорит Санько. Связаться с самим Русланом Маличевым не удалось. Известно, что в создании коллективной лоббирующей структуры будут принимать участие компании «Арманго» (сети Mango, Promod, Jennyfer), Maratex (Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks), «Номенар» (S. Oliver, Zolla), Sela и др. «Мы намерены улучшить взаимодействие с арендодателями. У них давно сформирована своя лоббистская структура - Российский совет торговых центров. Мы, ритейлоры, ничем не хуже»,- считает гендиректор Maratex Владимир Лунин. С ним соглашается совладелец и вице-президент компании Sela Аркадий Пекаревский: «Практика показывает, что некоторые вопросы гораздо проще решить сообща, достаточно обратиться к органам власти. Хотя я лично не очень верю в перспективное лоббирование интересов».

Образование пулов для продвижения своих интересов входит в моду среди так называемых non-food ритейлоров.

Так, недавно участники часовой розницы образовали Российскую часовую ассоциацию. В рекламный пул против производителей конкурентных товаров - косметики, мобильных телефонов и аксессуаров - объединились крупнейшие ювелирные сети.

Впрочем, создание ассоциации одежных ритейлоров эксперты оценивают скептически. «Причина объединения понятна: влиять на девелоперов, чтобы снижать арендную ставку. Но такие содружества держатся недолго, рано или поздно кто-то из участников альянса начнет тянуть одеяло на себя. Получив более выгодные условия, отдельные ритейлоры начнут скрывать условия аренды от конкурентов.

В любом случае арендные ставки будут неоднородными, они определяются на основании показателей маржи и оборота каждой компании»,- рассуждает директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев.

«Попытка создания такой ассоциации предпринималась несколько лет назад, но альянс распался: участники не захотели делиться друг с другом информацией»,- подтверждает партнер консалтинговой компании «Волков, Дзусман и партнеры» Александр Дзусман.

Источник: Источник: Бизнес

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год