Новое имя Pyaterochka: головная компания «Пятерочки» и «Перекрестка» может быть названа X5

Объединенную компанию «Пятерочки» с «Перекрестком» на рынке уже давно окрестили «Перетерочкой», но владельцы сетей в сентябре собираются огласить совсем другое название. Как стало известно, сейчас они тестируют наименование Х5 .

В сеть «Пятерочка» на конец июня входило 870 универсамов, в том числе 479 франчайзинговых. Основные компании сети принадлежат голландской Pyaterochka Holding, чистая выручка которой в 2005 г. — $1,36 млрд. В мае Pyaterochka приобрела 100% ЗАО «Торговый дом «Перекресток», в которое входило на конец июня 142 магазина, включая девять франчайзинговых. 47,8% Pyaterochka принадлежит совладельцам «Альфа-групп» — Михаилу Фридману (21,9%), Герману Хану и Алексею Кузьмичеву. Еще 6,2% делят менеджеры «Альфы»: Лев Хасис (1,8%), Александр Косьяненко (3,4%) и Алексей Резникович (1%). 21,2% — основатели «Пятерочки»: Андрей Рогачев (11,14%), Александр Гирда (9,33%), Татьяна Франус (0,59%) и Игорь Видяев (0,17%). В свободном обращении на Лондонской фондовой бирже — 24,8%. 

Объединенную компанию «Пятерочки» с «Перекрестком» на рынке уже давно окрестили «Перетерочкой», но владельцы сетей в сентябре собираются огласить совсем другое название. Как стало известно, сейчас они тестируют наименование Х5 (произносится «икс пять»).

О том, что голландская Pyaterochka Holding, головная компания торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток», будет переименована, ее гендиректор Лев Хасис рассказывал журналистам еще в конце мая. На прошлой неделе Хасис подтвердил «Ведомостям», что варианты нового наименования сейчас тестируются, а окончательное решение акционеры объявят в сентябре. По словам финансового директора Pyaterochka Виталия Подольского, акционеры уже выбрали новое название, но оно держится в секрете. Другой источник, близкий к компании, уточнил, что Pyaterochka Holding в скором времени будет называться X5. Основатели «Пятерочки» настояли на том, что в названии должна остаться цифра пять, пояснил собеседник. По его словам, новое наименование уже проходит регистрацию.

Переименование коснется только головной компании, рассказал Хасис, а магазины продолжат работать под брендами «Пятерочка» и «Перекресток». Акционеры посчитали неправильным, что мультибрендовая торговая компания называется по имени одной из сетей. Например, главе объединенной компании Льву Хасису и руководителю сети дискаунтеров Олегу Высоцкому приходится представляться одинаково — гендиректорами «Пятерочки».

Кроме того, в будущем розничные активы «Альфа-групп» пополнятся новыми брендами, в частности сетью гипермаркетов «Карусель», которую основатели «Пятерочки» сейчас развивают отдельно. В материалах к майскому собранию акционеров Pyaterochka Holding говорится, что у компании есть опцион на покупку «Карусели» с 01 января по 01 июля 2008 г. (75% стоимости будет оплачено деньгами, остальное — акциями Pyaterochka Holding, т. е. доли Андрея Рогачева и Александра Гирды в головной компании могут увеличиться).

Наконец, инвесторы до сих пор помнят декабрьский кризис Pyaterochka Holding, когда компания снизила прогноз по выручке и ее капитализация упала почти на $1 млрд, признает топ-менеджер сети.

Отношение инвесторов к компании зависит от ее показателей, а название тут ни при чем, комментирует глава сети «Магнит» Сергей Галицкий. Финансовые показатели Pyaterochka за I квартал соответствуют ожиданиям аналитиков, отмечается в обзоре «Атона»: выручка «Пятерочки» увеличилась на 41% до $438,9 млн, «Перекрестка» — на 45% до $323,4 млн. Но динамика роста сети по итогам первого полугодия не так впечатляет: «Пятерочка» открыла 44 универсама (прогноз самой компании на год — 130), «Перекресток» — 13 супермаркетов (прогноз — 40). Если темпы роста не увеличатся во втором полугодии, считают в «Атоне», выручка группы в 2006 г. может оказаться ниже запланированной. По информации топ-менеджеров нескольких федеральных ритейлоров, Pyaterochka активно ведет переговоры о покупке региональных сетей — в частности, интересуется пермской «Семьей», казанским «Эдельвейсом», челябинской «Незабудкой».

Опрошенные в связи с переименованием компании конкуренты «Пятерочки» и финансовые аналитики обратили внимание на существование модели X5 у одного из крупнейших европейских автопроизводителей Bayerische Motoren Werke (BMW). Связаться с представителем BMW вчера не удалось. По мнению директора юридической фирмы Corpus Juris Дениса Балакина, если у BMW и может быть недовольство, то только «на уровне этики бизнеса», а с юридической точки зрения названия не пересекаются. У BMW этот знак зарегистрирован только по классу автомобилей, а «Пятерочка» их производить пока не планирует, так что конфликты исключены, шутит топ-менеджер сети.

В 1998 г. «этика бизнеса» обошлась компании Ford в $550 000. Издатель немецкого журнала Focus — Burda Group — возмутился тем, что автоконцерн намерен продавать в Германии свою новую модель под именем Focus, и добился соответствующего судебного запрета. Потом компании пришли к соглашению, в результате которого Ford получил возможность торговать Focus, но перечислил в близкий Burda фонд «Врачи для третьего мира» указанную выше сумму.

Крупные компании меняют свои названия гораздо реже, чем торговые марки. Одним из самых громких переименований стало превращение в 2001 г. «Сибирского алюминия» в «Базовый элемент» (управляет активами Олега Дерипаски). Сменой названия бывшие партнеры Олег Дерипаска и Михаил Черной окончательно оформили разрыв. А в 2004 г. финансовая корпорация «Никойл».

Источник: Источник: Ведомости

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.