Международная конференция «Современные форматы торговли для мегаполиса»

Международная конференция «Современные форматы торговли для мегаполиса» прошла 12 октября в Государственной Торгово-промышленной палате РФ.

Международная конференция «Современные форматы торговли для мегаполиса» прошла 12 октября в Государственной Торгово-промышленной палате РФ.
Тема первой сессии - розничный рынок Москвы и современные форматы торговли. Ведущий сессии Александр Борисов, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ, генеральный директор Международной бизнес-ассоциации и советник мэра Москвы, поприветствовал всех присутствующих, и коротко изложил свою точку зрения на проблему розничного рынка Москвы, после чего предоставил слово первому докладчику.               

Анатолий Кочетков, заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы выступил с докладом на тему «Современные тенденции развития торговли в Москве». В связи с интенсивным строительством в центре города, появилась проблема недостатка площади, одно из предлагаемых решений - использование подземных площадей. Местом наиболее активного строительства становится зона третьего транспортного кольца, также большинство новых ТЦ планируется построить на месте рынков, которые, по мнению специалистов, уже не вписываются в концепцию современной торговли. Особо были отмечены Анатолием сети магазинов заказов. Указав, что такой магазин не требует большой площади, предоставляя покупателю более 30 тыс. наименований товара, но главное –  качество товара, получив заказ, покупатель сам определяет, устраивает ли его продукция, или же нет. Первый подобный магазин уже появился в Зеленограде, и при том, что цены в магазине заказов, как правило, на 15-20% ниже, чем в обычных супермаркетах, покупатели должны по достоинству оценить эту систему.   

Игорь Шустов, начальник управления нормативно-методического обеспечения, инвентаризации и оценки земель Департамента земельных ресурсов выступил с докладом «Государственное регулирование рынка торговых площадей». Московские власти обеспокоены недостаточным обеспечением торговых площадей по сравнению с другими Европейскими городами. По словам Игоря, в центральных районах на человека должно приходиться не менее 300 кв. метров торговой площади, что на данный момент едва ли соответствует истине.

Василий Калинкин, начальник управления инвестиционных торгов Департамента Москвы по конкурентной политике, приготовил доклад на тему «Практика проведения тендеров под строительство объектов коммерческой недвижимости». Василий отметил, что в настоящий момент существует более шестисот зон могущих стать торговыми зонами, однако при строительстве необходимо учитывать, помимо прочего, земельные обременения, - иногда рентабельность ТЦ падает из-за сложности проведения сетей электро- и водоснабжения. В качестве примера удачного инвестирования Василий привел ТЦ «Фестиваль», и добавил, что многое зависит от жесткости требований, предъявляемым к инвесторам. 

Следующей с докладом на тему «Торговые форматы для мегаполиса» выступила Юлия Никуличева, заместитель директора отдела стратегического консалтинга и оценки московского представительства компании Jones Lang La Salle. Подводя итоги, Юлия отметила, что  на данный момент практически не застроенным является Юго-Восточный район Москвы, и в сфере торговых площадей спрос пока превышает предложение.

Тема второй сессии – Возможности и стратегии освоения регионов России отечественными и иностранными девелоперами и ритейлерами. С докладом «Возможности развития новых форматов торговли в г. Архангельске» выступил мэр Архангельска – Александр Донской. По словам мэра, в городе, несмотря на достаточно развитую торговую инфраструктуру, представлены только местные сетевые операторы, практически отсутствуют сети общественного питания и магазины брэндовых потребительских товаров (за исключением «Эльдорадо»). По словам мэра, в Архангельске, «растянутом и некомпактном», в настоящий момент имеются незастроенные, вполне подходящие для ТЦ мирового стандарта, территории. В связи с этим администрация города Архангельска начинает вмешиваться в распределение земельных участков, а также планирует ужесточить земельную политику.
Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров, он же ведущий второй сессии выступил с докладом «Привлекательность России для освоения крупными иностранными девелоперами». В связи с тем, что в России в среднем на человека приходится 12 кв. м. торговой площади (для сравнения, в Швеции – 400 кв. м), - наша страна безусловно привлекательна для Западных инвесторов.  Наиболее выгодным решением для Западных инвесторов остается соинвестирование, либо покупка и перепрофилирование уже готового объекта.

Владислав Забродин, управляющий партнёр представительства компании Capital Legal Services International L.L.C. в докладе «Ликвидность объекта торговой недвижимости и подготовка его к продаже» отметил, что за последние годы в рейтинге реализации Россия поднялась с одиннадцатого места на шестое. Подводя итоги доклада, Владислав отметил, что единственно верным решением проблемы ликвидности предприятия является систематизированное взаимодействие девелоперов с другими участниками проекта ТЦ.
Тема последней сессии – Специфика реализации девелоперского проекта в мегаполисе: в чем ключ к успеху. На примере торгового комплекса «Город» Алексей Романов, генеральный директор ОАО «Корпорация ТЭН»,  рассказал об опыте редевелопмента промышленных территорий.

Для успешности крупных форматов торговли ключевое значение имеет организация транспортных потоков. Алексей Могила, директор Департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty, рекомендовал региональным девелоперам осторожно относиться к копированию столичных объектов площадью 100 и более тысяч кв. м., - в городе могут возникнуть  транспортные проблемы, что безусловно снизит рентабельность ТЦ.  
Андрей Сухов, первый заместитель генерального директора ОАО «Управляющая компания "Манежная площадь" в докладе «Строительство подземных торговых центров: необходимость или модное веяние» предположил, что проблему недостатка участков под застройку в центре мегаполиса может решить создание подземных торговых центров. Алексей сравнил затраты на создание и эксплуатацию наземного и подземного объектов.

Ирина Кирсанова, руководитель департамента маркетинга и консалтинга компании ASTERA,  описала плюсы и минусы различных сочетаний офисной, торговой, гостиничной, развлекательной, жилой составляющих, отметив, что совмещение функций – немаловажная особенность современных объектов недвижимости

Организаторами конференции выступил Российский совет торговых центров, а также Департамент потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы при содействии комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ. В конференции принимали участие девелоперские, управляющие, консалтинговые, проектировочные компании, розничные сети, а также представители органов исполнительной власти.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год