“Марта” займется спортом

“Марта” займется спортом

Холдинг “Марта”, подражая немецкому концерну Otto, собирается помимо торговли продуктами, электроникой и стройматериалами заняться розничными продажами спорттоваров. По информации ритейлеров, специализирующихся на спортивной одежде и инвентаре, “Марта” планирует покупку одной из работающих сетей, например Reebok или “Эпицентра”.

Холдинг “Марта”, подражая немецкому концерну Otto, собирается помимо торговли продуктами, электроникой и стройматериалами заняться розничными продажами спорттоваров. По информации ритейлеров, специализирующихся на спортивной одежде и инвентаре, “Марта” планирует покупку одной из работающих сетей, например Reebok или “Эпицентра”.

“Для меня концерн Otto — это эталон бизнеса, один из ориентиров”, — признавался в интервью “Ведомостям” президент холдинга “Марта” Георгий Трефилов. Немецкий предприниматель Майкл Отто, с которого берет пример Трефилов, торгует продуктами, мебелью, электроникой и спорттоварами. Розничный бизнес “Марты” сейчас включает все перечисленные направления, кроме спортивного ритейла.

О том, что “Марта” собирается приобрести сеть магазинов, торгующую спортивными товарами, “Ведомостям” рассказал менеджер инвестиционного банка, сотрудничающего с холдингом. По его словам, курирует новый проект Александр Баландин, финансовый директор компании “Интернет-трейд” (управляет в составе “Марты” интернет-порталами 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru). С самим Баландиным вчера связаться не удалось, а президент “Марты” Георгий Трефилов воздержался от комментариев. Но о планах Трефилова знает сотрудник российского представительства Adidas. По его словам, бизнесмен упоминал, что “Марта” рассматривает возможность покупки действующей сети, например Reebok или “Эпицентра”. Собеседники “Ведомостей” говорят, что “Марта” определится с объектом поглощения до конца года.

Гендиректор Sport & Fashion Group (ранее “РБК — розничная торговля”) Сергей Кондаков утверждает, что “Марта” пока не делала компании никаких предложений. Sport & Fashion в мае этого года продала немецкой Adidas-Salomon права на эксклюзивную дистрибуцию бренда Reebok в странах СНГ. Соглашение вступит в силу с 1 января 2007 г. Сейчас Sport & Fashion, по словам Кондакова, управляет 22 монобрендовыми магазинами Reebok в Москве, Санкт-Петербурге и Казани (еще несколько десятков магазинов в разных городах работают по франшизе). “С будущего года мы перестаем быть генеральными дистрибуторами этой марки, но останемся ее клиентами по крайней мере до 2011 г. То есть продолжим продавать Reebok в фирменных магазинах по контракту с Adidas”, — заверил Кондаков. Сотрудник представительства Adidas уточнил, что магазины Sport & Fashion арендуют помещения, а площадь каждого составляет около 200 кв. м.

Получить комментарии от руководства сети “Эпицентр” вчера не удалось. На сайте сети говорится, что сейчас она включает 16 магазинов в Москве и “в связи с расширением рассматривает предложения по аренде помещений от 100 до 1000 кв. м” в столице. Сеть существует с 1998 г. До осени 2004 г. она развивалась под маркой “Пан спортсмен”.

Зато свою сеть с удовольствием бы продал директор компании “Век спорта” Николай Борисов, в чем он прямо признался “Ведомостям”. “Спортивный рынок сейчас переживает упадок, даже не знаю, какая из действующих сетей, кроме "Спортмастера", может похвастаться успехами”, — пожаловался он. Стоимость Reebok или “Эпицентра” он затруднился оценить, отметив, что на месте “Марты” правильней было бы начать новый бизнес с нуля. “У Sport & Fashion больше нет прав на марку, а бренд "Эпицентр" так и не стал достаточно популярен”, — пояснил бизнесмен. А сотрудник Adidas рассказал, что компания изучала помещения Reebok, но из 22 магазинов обнаружила “всего пять подходящих”. Оценить бизнес рассматриваемых “Мартой” сетей он не смог, сославшись на отсутствие на рынке подобных сделок как ориентиров. По его мнению, самое ценное, что получит “Марта” в случае покупки действующей сети, — это сформированный трудовой коллектив. Стоимость аренды для магазина спорттоваров площадью до 1000 кв. м в Москве составляет около $400 за 1 кв. м в год, говорят эксперты. А замгендиректора ГК “Спортмастер” Алексей Мартыненко ранее оценивал стоимость открытия с нуля спортивного магазина площадью около 300 кв. м в $270 000, срок окупаемости — в два года.

Источник: Источник: Ведомости

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год