«М.Видео» подражает «Техносиле»

«М.Видео» подражает «Техносиле»

Сеть бытовой электроники «М.Видео» сообщила вчера, что к концу 2009 года намерена довести число своих магазинов до 200. Сейчас у нее насчитывается только 76 магазинов. Всего, согласно инвестиционному плану «М.Видео», до 2010 года в развитие компании будет вложено более 400 млн долл., из них на открытие новых магазинов пойдет 360 млн долл. Примечательно, что с похожими планами всего около месяца назад выступал ближайший конкурент «М.Видео» — сеть «Техносила».

Сеть бытовой электроники «М.Видео» сообщила вчера, что к концу 2009 года намерена довести число своих магазинов до 200. Сейчас у нее насчитывается только 76 магазинов. Всего, согласно инвестиционному плану «М.Видео», до 2010 года в развитие компании будет вложено более 400 млн долл., из них на открытие новых магазинов пойдет 360 млн долл. Примечательно, что с похожими планами всего около месяца назад выступал ближайший конкурент «М.Видео» — сеть «Техносила».

Это может привести к серьезной конкуренции двух компаний и тому, что их планы во многом останутся на бумаге.

Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 году. Совокупная торговая площадь магазинов сети составляет более 148 тыс. кв. м. По итогам 2006 года компания впервые планирует подготовить отчетность по МСФО. Чистая прибыль группы «М.Видео» по РСБУ в 2007 году, как ожидается, вырастет более чем на 36% по сравнению с показателем 2006 года и составит порядка 46,1 млн долл.

Основной упор в развитии «М.Видео» намерен сделать на регионы Урала и Сибири, а также новые города центральной части страны с населением от 200 тыс. человек. «До конца текущего года компания планирует начать свою коммерческую деятельность в Сибири: первые гипермаркеты электроники «М.Видео» откроются в Новосибирске и Тюмени», — говорится в сообщении компании. В каждом новом городе «М.Видео» рассчитывает занять четверть доли рынка электроники.

Главная цель компании, как говорит директор по связям с общественностью «М.Видео» Мария Бежанова, — занять за три года свыше 20% всего розничного рынка электроники России. «М.Видео» опережает конкурентов по таким важнейшим показателям, как объем продаж на один магазин, на квадратный метр торговой площади и на сотрудника магазина», — заявляет г-жа Бежанова.

Эксперты называют Урал и Сибирь интересными регионами для развития, поскольку товарооборот на душу населения там меньше, чем в европейской части России, а темпы роста рынка электроники более высокие. Между тем, как считают аналитики, для того чтобы «М.Видео» удалось довести количество своих гипермаркетов к 2010 году до двухсот, компании будет недостаточно озвученных средств. «Думаю, что размер инвестиций им придется пересматривать в сторону увеличения: для таких планов им потребуется вложить не менее 500 млн долл., — заявил РБК daily аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — Скорее всего, «М.Видео» будет реинвестировать прибыль».

Как подмечают эксперты, планы «М.Видео» по развитию на три года как две капли воды похожи на недавно озвученные планы по открытию магазинов «Техносилы», которые также рассчитаны на ближайшие три года. До «М.Видео» «Техносила» также заявляла, что к 2010 году у нее должно быть 200 магазинов без учета франчайзинговых. В сообщении «Техносилы» также были прописаны города Новосибирск и Тюмень. Более того, ранее «Техносила» неоднократно заявляла, что для развития ей интересны не только крупные города, но и населенные пункты с населением от 200 тыс. жителей.

Единственным отличием в планах двух сетей является размер инвестиций: у «Техносилы» он больше и составляет как раз 500 млн долл. В «Техносиле» разницу в инвестициях объясняют разницей в торговых площадях открывающихся объектов. «Уже на конец третьего квартала площадь наших собственных магазинов составляла 189 тыс. кв. м, — сказала РБК daily директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. — Мы открываем последние полтора года только большие гипермаркеты, торговая площадь которых — от 2,5 тыс. до 6 тыс. кв. м». Несмотря на схожесть планов конкурента со своими в «Техносиле» считают, что «М.Видео» их догнать не удастся. «Мы уже существенно опередили «М.Видео» по количеству городов присутствия: их у нас сейчас 37, а у «М.Видео» — всего 19, — говорит г-жа Сенюк. — Отчасти именно за счет работы в маленьких городах прирост продаж нашей сети в этом году составил более 65%». Однако не исключено, что конкуренция между двумя сетями, пытающимися играть на одном поле, приведет в итоге к столкновению и потерям с обеих сторон.

Источник: Источник: RBC Daily

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год