С покушением на моду


В этом магазине торгуют “дешевой роскошью”. Раньше за ней ездили в Лондон. Теперь вещи “топшоповских” модельеров привезли в Москву.

Многие всерьез расстроились: теперь уже никого не удастся провести, выдавая за творения дорогих дизайнеров серийную продукцию “топшоповских” модельеров. “Да так, один нераскрученный англичанин” — эта натужная небрежность больше никого не обманет, “не покатит”, если воспользоваться лексикой, близкой по духу покупателям Topshop.

В концепции Topshop — cheap chic, “дешевая роскошь” — чувствительное русское ухо различает горький привкус плебейства. Это очень британская манера — называть вещи своими именами, противная нашему традиционному иезуитству. “Еду подают до 16.00” — что может быть прекраснее этой надписи в лондонском пабе? Не “столики обслуживаются до 16.00”, не “кухня работает до 16.00”, не “блюда сервируются до 16.00”. До четырех часов еды дадут, после — нет. Дорогой шик — это Нью-Бонд и Олд-Бонд-стрит, это Harrods и Harvey Nichols. Дешевый шик — это многоэтажный флагманский Topshop на Оксфорд-cеркус. При этом никто не умеет так изящно сочетать вещи титулованные с беспородными, как британцы. На женщине должны быть дорогое пальто и джинсы, на мужчине — пальто и сорочка. Остальное зависит от фантазии. Лондонцы — лучшие в мире повязыватели шарфов, кстати.

Московский Topshop — триста шестьдесят какой-то. Империя недорогой дизайнерской одежды, созданная в 1964 году, революционный держит шаг, осваивая все новые и новые рынки. Следующие российские “Топшопы” появятся в “Меге”, на 2008 год планируют открытие магазина в Петербурге.

Напрасно коллеги-недоброжелатели из других относительно недорогих одежных сетей предсказывали московскому магазину высокие цены. Они, может быть, действительно чуть выше лондонских, но разве что в пределах арифметической погрешности. По крайней мере сейчас, когда магазин прощупывает рынок, его владельцы со всей очевидностью повернуты к покупателю лицом. Рубашка с галстуком — 1650 рублей, пиджак — 3000, куртка — 5000. Как это не похоже на российскую столицу!

Topshop — вообще отличная возможность узнать, как происходит шопинг на Западе. Без спешки. В удовольствие. В современном интерьере. Не процесс покупки, а сплошное удовольствие. Казалось бы.

Торжественное открытие Topshop проходило в исключительно деловом ключе. Организаторы совершенно справедливо решили, что лучшим подарком для приглашенных станет 20-процентная скидка на весь ассортимент, включая элитную линию Unique.

С показа Unique обычно начинается Лондонская неделя моды — но не эта одежда завоевала сердца безденежных миллионов. Им по душе основная продукция Topshop: совсем недорогие вещи “с покушениями на моду”, точнее не скажешь.

По сравнению с Лондоном в московском Topshop в женской секции как-то слишком много “леопёрда”: должно быть, перед открытием группа всерьез изучала существующий спрос. Много блестящего, нарочито дизайнерского — возможно, в Лондоне эти предметы просто теряются в тысячах других: ассортимент флагманского Topshop обновляется еженедельно. Сеть привыкла действовать методом проб и ошибок: известен случай, когда у “не пошедшей” у покупателей партии джемперов дизайнеры отрезали “руки” и вновь пустили в продажу уже без рукавов.

Эту новаторскую стратегию привела в компанию Джейн Шефердсон — чудо-менеджер, которой Topshop обязан грандиозными успехами последних лет. Однако в начале октября Шефердсон покинула пост бренд-менеджера сети якобы из-за того, что дизайн новой коллекции доверили супермодели Кейт Мосс. Владелец сети миллиардер Филипп Грин меж тем всецело доверяет Кейт Мосс, полагая ее “признанной иконой стиля”.

“Признанная икона стиля” сильно недоедает, и это может неприятно отразиться на коллекции. Уже сейчас Topshop ориентирован на продвинутых пользователей диеты доктора Волкова. Болезненно худые манекены, такие же продавцы. Узкие облегающие джинсы, футболки, не предполагающие лишней порции картофеля фри. Вытянутые силуэты. Со своим 50-м размером я чувствую себя лишним на “топшоповском” празднике жизни. Те немногие вещи, которые подходят по размеру, идеологически чужды: “Я не позволю тебе покупать одежду людей, громивших парижские окраины”, — одергивает меня московская подруга, запихивая обратно на полку безразмерные джинсы с карманами во всю штанину. Мир дешевой роскоши закрыт для нас, толстяков.

Зато в моей корзине оказываются потрясающе мягкие, ласковые кожаные перчатки по смешной, ей-богу, цене в 899 рублей и две пары носков по 179. Это вообще-то цены подземного перехода. Встаю в очередь, образованную “гостями открытия”. За каждой кассой — пять человек персонала. Пять человек не могут сделать то, с чем в Лондоне справляется один. Очень много слов, много движений и нулевой результат. Кондиционер не работает. Очередь потеет. Через час приближаюсь к кассе: все-таки я был третьим. Протягиваю карточку. “Мы карточки не принимаем”. “Как не принимаете? Почему не предупредили?” Здесь необходимо набрать воздуха, потому что… Потому что в конце 2006 года в торговом центре “Европейский” девушка, работающая кассиром в магазине всемирно известного бренда, отвечает мне: “Мы же не знали, что вы будете платить карточкой”. Нет-нет, лондонский магазин хоронить все-таки рано.

ТЦ “Европейский”, пл. Киевского вокзала, 2, 3-й этаж

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Источник: Ведомости.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
СМАЙЛcity

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск