Panasonic пострадает за Media Markt

Panasonic пострадает за Media Markt

Выход на российский рынок крупнейшей в Европе сети по продаже электроники Media Markt заставил местных игроков объединить усилия. Сегодня четыре крупнейшие российские федеральные сети- "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Мир" и примкнувшие к ним "Евросеть" и "Связной" собираются заявить, что российское представительство Panasonic поставило немецкой сети не сертифицированную для России модель телевизора по европейскому договору поставки. В ответ сети угрожают Panasonic выводом его позиций из ассортимента.

Выход на российский рынок крупнейшей в Европе сети по продаже электроники Media Markt заставил местных игроков объединить усилия. Сегодня четыре крупнейшие российские федеральные сети- "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Мир" и примкнувшие к ним "Евросеть" и "Связной" собираются заявить, что российское представительство Panasonic поставило немецкой сети не сертифицированную для России модель телевизора по европейскому договору поставки. В ответ сети угрожают Panasonic выводом его позиций из ассортимента.

Вчера шесть крупнейших российских сетей по продаже электроники, мобильных телефонов и цифровой техники - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Мир", "Евросеть" и "Связной" - разослали журналистам приглашение на прессконференцию, на которой будет оглашено совместное заявление "ведущих российских сетей по продаже бытовой техники, электроники и средств связи".

В приглашении в качестве спикеров указаны владельцы всех компаний, кроме "М.Видео", которую будет представлять вице-президент Александр Зайонц. По словам основного акционера "М.Видео" Александра Тынкована, он также намерен присутствовать на встрече.

Тему заявления, которое смогло объединить всех крупных российских ритейлеров, сами они не комментируют. Однако, по данным "Бизнеса", федеральные сети собираются предъявить претензии российскому представительству Panasonic.
Это неофициально подтверждает один из участников встречи. "Западные менеджеры Panasonic будут очень удивлены, узнав о принципах работы российского представительства компании",- говорит собеседник "Бизнеса". Как уточнил источник, знакомый с намерениями ритейлеров, они собираются обвинить Panasonic в поставке в первые российские магазины Media Markt не сертифицированной для России модели плазменного телевизора TH42PA60.

По словам одного из участников встречи, сети поставят вопрос о выводе Panasonic из ассортимента. "Ритейлеров беспокоит, что по европейским договорам Media Markt может выставлять практически те же модели по более низким ценам",- говорит собеседник "Бизнеса".

С представителями Panasonic вчера связаться не удалось, однако, по данным "Бизнеса", менеджеры компании вчера впервые услышали о претензиях ритейлеров. Впрочем,как признается попросивший об анонимности менеджер одной из сетей, конечная цель акции - именно Media Markt.

Напомним, крупнейшая в Европе "электронная" сеть, входящая в Metro Group, открыла первые российские магазины 2 декабря. Однако конкурентная борьба против Media Markt началась еще летом. Тогда крупнейшая российская сеть "Эльдорадо" перекрасила магазины в фирменный красно-черный цвет Media Markt, которая была впервые в истории вынуждена открывать магазины в "чужой" фиолетовой гамме. Однако такого, чтобы все четыре российские сети выступили с консолидированной позицией, на рынке не помнят со времен "таможенного кризиса" 2005 года. "С одной стороны, это предупреждение Media Markt о том, что российские игроки готовы против него объединиться. С другой - показательное выступление для вендоров, которым дают понять, что сети не потерпят бонусов по отношению к более крупному по глобальным меркам конкуренту",- рассуждает попросивший об анонимности менеджер крупной сети. "У российских сетей есть опасение, что при входе на рынок Media Markt может задействовать европейские договоры поставки, которые предусматривают более низкие цены, чем российские",- отмечает исполнительный директор компании "Арконада" (крупный дистрибутор электроники) Евгений Тимофеев. Скорее всего, Panasonic придется пойти на определенные уступки российским сетям, предполагает он. Впрочем, управляющий партнер агентства MOST marketing Виктор Ларионов сомневается, что сети действительно изымут Panasonic из ассортимента. "Вероятность, что Panasonic уберут с полки, практически равна нулю: товар уже закуплен накануне сезона, и отказываться от его продажи будет бессмысленно",- говорит он.

 

Источник: Источник: Бизнес

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год