«Белая дача» станет сетью

Владелец компании «Белая дача» депутат Госдумы Виктор Семенов втянулся в розничный бизнес. Работа над проектом торгового центра «Мега—Белая дача» вдохновила Семенова создать собственный сетевой розничный проект. В следующем году «Белая дача» запускает сеть торговых центров товаров для сада под одноименным брэндом.

Владелец компании «Белая дача» депутат Госдумы Виктор Семенов втянулся в розничный бизнес. Работа над проектом торгового центра «Мега—Белая дача» вдохновила Семенова создать собственный сетевой розничный проект. В следующем году «Белая дача» запускает сеть торговых центров товаров для сада под одноименным брэндом.  

О строительстве магазина товаров для сада под одноименным брэндом «Белая дача» объявила летом этого года, торговый комплекс должен открыться в 2007 году в рамках ТЦ «Мега—Белая дача» в Котельниках. Площадь магазина составит 9,5 тыс. кв. м, ассортимент — 35 тыс. единиц.  

Как рассказал «Бизнесу» владелец «Белой дачи» Виктор Семенов, не успев открыть первый торговый комплекс, компания приняла решение сделать проект сетевым. «Уже сейчас очевидно, что проект будет пользоваться успехом, и мы решили продолжить вкладываться в собственную розницу»,— говорит Семенов. По его словам, «Белая дача» уже в следующем году начнет строительство четырех-пяти аналогичных магазинов на МКАД, а затем займется освоением площадок в регионах. Всего «Белая дача» планирует открыть около 20 торговых комплексов. Площадь магазинов составит 8– 8,5 тыс. кв. м, ассортимент будет таким же, как и в первой «Белой даче»,— 35 тыс. Строить магазины «Белая дача» будет сама (у компании есть девелоперское подразделение), инвестиции в один магазин, по оценкам Виктора Семенова, составят $15–20 млн. Срок окупаемости одного магазина владелец «Белой дачи» оценивает менее чем в семь лет.  

Партнеров для реализации проекта «Белая дача» ищет уже сейчас. По словам Виктора Семенова, компания ведет переговоры о партнерстве с оператором сети товаров для дома, который открывал бы свои магазины на соседних площадках с «Белой дачей».  

Потенциальных партнеров Семенов не называет, отмечая лишь, что это «крупные компании» и в их число не входит OBI — якорный арендатор «Мега—Белая дача». По данным источника «Бизнеса», потенциальный партнер «Белой дачи» — английская Castorama.  

Директор по развитию Castorama Андрей Медов не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.  

Эксперты считают проект интересным, отмечая оригинальность формата, однако полагают, что развивать его в Москве будет непросто, особенно если «Белая дача» будет стремиться открываться на МКАД. «Сейчас нераскупленных участков на МКАД осталось мало, и на них очень много претендентов. При таких условиях быстрая окупаемость проекта может быть под вопросом»,— говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Он считает, что больше перспектив у проекта в регионах, где у «Белой дачи» будет меньше сложностей с землей. «В регионах проект может хорошо пойти, особенно в городах-миллионниках: такого формата цивилизованной торговли сейчас фактически нет»,— соглашается менеджер крупной DIY-сети. Он считает логичным, что по новому проекту «Белая дача» не будет сотрудничать с OBI: «В таком случае ассортимент сетей сильно пересекался бы».

Источник: Источник: Бизнес

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год