Опубликован рейтинг мировых ритейлеров

Опубликован рейтинг мировых ритейлеров

Wal-Mart вне конкуренции в рейтинге крупнейших в мире ритейлеров

Исследовательская компания Euro­monitor International опубликовала рейтинг мировых ритейлеров: как и год назад, в нем лидируют сети Wal-Mart Stores Inc., Carrefour и Tesco. Согласно прогнозу американской National Retail Federation (NRF), в этом году общемировые розничные продажи вырастут на 4,8%. При этом эксперты отмечают, что в России сектор ритейла, продемонстрировавший в 2006 году
35-процентный рост, имеет хорошие перспективы.


В Euromonitor считают, что лидер­ские позиции Wal-Mart невероятно сильны и такое положение вряд ли изменится в ближайшее время (см. таблицу). «Wal-Mart ничто не угрожает, — заявил РБК daily аналитик Euromonitor Рафаэль Моро. — Продажи Wal-Mart втрое больше, чем у ближайших соперников, и превышают 300 млрд долл.». Он отметил, что сегодня на рынке нет никого, кто бы смог обойти Wal-Mart. «В США у Target показатели лучше, чем у Wal-Mart, так как у этой сети получше имидж и они предлагают продукты лучшего качества. Однако никакие слияния больших компаний не способны отнять у Wal-Mart первое место», — сказал г-н Моро. Прорывом года стало открытие сетью Walgreen Co. новых магазинов в США, что позволило этому ритейлеру войти в первую десятку: он поднялся в мировом рейтинге с 12-го на восьмое место.


Среди основных тенденций 2006 года автор исследования Euromonitor Рафаэль Моро отмечает рост в секторе дискаунтеров и в сфере товаров для красоты и здоровья. «Формат дискаунтера представлен главным образом в Западной Европе. При этом сети — С&С, ALDI — начали закрепляться не только на традиционных рынках, но также в развивающихся странах Восточной Европы», — заметил эксперт. По прогнозам Euromonitor, в этом году продолжатся тенденции прошлых лет — активное развитие розницы в Интернете, консолидация отрасли, экспансия крупных европейских сетей в страны Восточной Европы.


Эксперты Euromonitor оценивают перспективы российского рынка, отмечая, что на фоне роста доходов населения, положительной динамики ВВП и снижения безработицы укрепляется экономическая уверенность потребителей. В числе факторов, способствующих росту российского ритейла, эксперты называют снижение процентной ставки по потребительским кредитам. «Российский рынок ритейла развивается очень бурно, — сказал РБК daily Рафаэль Моро. — Конкурентная среда за последние три года значительно сконцентрировалась: 150 различных ритейлеров увеличили общий показатель магазинных продаж с 30 до 40%. Однако на рынке пока нет лидера с долей, превышающей 10%. При этом все больше зарубежных компаний считает российский рынок очень привлекательным».


Спрос на товары в России увеличивается быстрее, чем в странах Западной Европы. «По моей оценке, российский рынок ритейла вырос на 35%, — отметила в разговоре с РБК daily начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. — В развивающихся странах темпы роста ритейла не превышают 8%, в развитых странах — 2—2,5% в год». Российским ритейлерам еще далеко по обороту до мировых лидеров: ожидаемый оборот X5 Retail Group составит в 2006 году около 3,45 млрд долл., а сети «Магнит» — 2,85 млрд долл. (с НДС).

 

Источник: Источник: RBC Daily

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год