Премиальное детище "Эльдорадо" может погибнуть. Потребитель не дорос до "Этого"

Премиальное детище "Эльдорадо" может погибнуть. Потребитель не дорос до "Этого"

Cеть премиальных гипермаркетов под брендом "Это", которая является дочерним предприятием крупнейшего российского ритейлера бытовой техники и электроники "Эльдорадо", приостановила свое развитие.

Cеть премиальных гипермаркетов под брендом "Это", которая является дочерним предприятием крупнейшего российского ритейлера бытовой техники и электроники "Эльдорадо", приостановила свое развитие. Первый признак несостоятельности проекта - отсутствие активности в поиске площадей под новые магазины, которое немедленно замечают девелоперы.
И менно представители девелоперских и управляющих компаний отметили, что ритейлер в последнее время снизил до минимума свою активность в поисках больших площадей и отказался от нескольких объектов, подходящих для новой сети.
РБК daily сообщает, что представители самой сети "Это" категорически отрицают тот факт, что проект заморожен. Они заявили, что пауза в развитии вызвана изменениями концепции. Однако эксперты и другие участники рынка не разделяют их оптимистических прогнозов: среди них бытует мнение, что "Это" просто не жизнеспособно в нынешнем своем виде.
Первый гипермаркет "Это" был открыт летом 2006 года в столице на Рязанском проспекте. Новая сеть должна была стать успешной преемницей первого провального проекта ритейлера в премиальном сегменте.

В сентябре прошлого года Генеральный директор "Эльдорадо" Александр Шифрин в интервью РБК daily заявил, что проект наряду с самим "Эльдорадо" является ключевым для компании. Он также сообщил, что до конца сентября 2007 года будет открыто еще 40 магазинов "Это". Тогда же был открыт последний, шестой по счету магазин в Санкт-Петербурге. На этом развитие сети замерло.

Директор департамента торговых помещений компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталья Орешина сообщила РБК daily: "Те предложения, которые мы обсуждали с компанией в последнее время, касались только размещения магазинов "Эльдорадо" на площадях порядка 2,5 тыс. кв. м."
Её слова подтверждает начальник отдела брокериджа УК "Торговый квартал" Алексей Сафонов. Он заявил, что с проектом "Это" "Эльдорадо" никакой активности не проявляет.
В компании также не получали заявок на аренду.

Старший консультант отдела торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle Ольга Стариченко гоаорит, что в конце 2006 года с "Эльдорадо" был заключен договор аренды на гипермаркет бытовой техники и электроники площадью 4 тыс. кв. м в Краснодаре, который планировали открыть в 2008 году. Однако она считает, что вместо "Это" откроется "Эльдорадо".

По данным РБК daily , "Это" в ближаешем будущем будет развиваться только в Москве. В 2007 году вместо заявленных ранее 40 магазинов откроется гораздо меньшее их число. Региональное развитие сети пока приостановлено. Источник РБК daily, знакомый с рынком торговой недвижимости рассказал, что четыре объекта в регионах, которые были взяты в аренду в 2006 году под бренд "Это", будут использованы для открытия магазинов "Эльдорадо".

PR-директор компании "Эльдорадо" Тимофей Суровцев подтвердил эту информацию, заявив, что в Екатеринбурге будет открыт магазин "Эльдорадо" площадью 11 тыс. кв. м Ранее "Эльдорадо" открывало магазины более скромных размеров. Несложно догадаться, что изначально объект арендовался под "Это".

Из регионов могут исчезнуть и существующие магазины. Один из сотрудников казанского магазина "Это" анонимно сообщил РБК daily, что к лету запланирован ребрендинг магазина в "Эльдорадо".

В самом "Эльдорадо" возможность сворачивания проекта отрицают. Господин Суровцев заявил : "У нас имеются технологии, но рынок пока не готов принимать все то новое, что мы можем предложить. Мы полагали, что, если рынок растет на 15-20% в год, вместе с ним растет и потребитель". Также он сказал, что сейчас компания пересматривает концепцию проекта. По его словам в текущем году откроется несколько новых магазинов "Это". В развитие проекта будет инвестировано несколько десятков миллионов долларов.
Причиной неудач сети участники рынка считают то, что магазины "Это" рассматривались не как отдельная сеть, а как "Эльдорадо" более крупного формата. Коммерческий директор компании "М.Видео" Михаил Кучмент считает, что одни и те же менеджеры не могут эффективно заниматься территорией низких цен и премиальными гипермаркетами. Однако он считает, что проект "Это" на существующей ныне базе не может быть успешным. 

Источник: РБК daily

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год