Система откроет 1000 магазинов на базе МТС

Холдинг "Система Телеком" планирует создать розничную сеть салонов по продаже мобильных телефонов

Холдинг "Система Телеком", входящий в состав акционерной финансовой корпорации “Система” планирует создать федеральную розничную сеть салонов по продаже мобильных телефонов и цифровой техники. До конца года в сети должно появиться около 1000 магазинов. Часть из них будет сформирована на основе уже функционирующих центров продаж МТС – таковых сейчас насчитывается 440. Предполагается, что в 2007 году все они будут работать под брендом МТС, а уже в следующем для сети салонов будет создан новый бренд. По словам пресс-секретаря компании МТС Ирины Осадчей, новые магазины будут продавать мобильные средства связи, цифровую технику и аксессуары, а также контракты МТС. "Клиент, посетивший магазин МТС, потенциально готов подключить большее количество дополнительных услуг, поэтому мы рассчитываем увеличить ARPU. На сколько, мы пока не будем рассказывать",– говорит Осадчая.

Несмотря на то, что новая сеть получится конкурирующей по ассортименту с уже действующими на территории России, в “Системе” утверждают, что создают центры продаж не ради конкуренции с главными ритейлерами рынка, а для повышения лояльности абонентов МТС и увеличение дохода со своих абонентов. Между тем, в “Системе” признают, что на сегодняшний день центры продаж МТС являются убыточными. Главные конкурирующие сети отнеслись к планам АФК спокойно. Владимир Богданов, вице-президент "Евросети", насчитывающей 4400 салонов связи, не уверен в том, что новые магазины выйдут даже на уровень самоокупаемости. "Сейчас доля магазинов МТС в объеме продаж сотовых телефонов не превышает и 3%. Бизнес низкомаржинальный, поэтому необходимы высокие объемы продаж, солидной долей считается 25% рынка",– говорит он.

По мнению экспертов рынка, "Система Телеком" готова будет потратить на развитие собственной сети, в том числе, на аренду новых площадей и закупку товаров, около тридцати миллионов долларов. "Это совсем небольшие деньги для "Системы", компания может позволить себе потратить $30 миллионов на непрофильный бизнес, особенно если будет отдача в виде повышения ARPU. Полагаю, что это правильная стратегия для укрепления бренда МТС на рынке. Хотя относительно окупаемости есть сомнения: далеко не факт, что компании удастся в обозримом будущем нарастить продажи сотовых телефонов до необходимого уровня", - высказывается аналитик '”Тройки Диалог” Виктория Гранкина.

В свою очередь аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что создание новых магазинов может и вовсе не сказаться на увеличении показателя ARPU: "Потребители ожидают, что в фирменном салоне будут низкие цены и хорошее обслуживание, но это не означает, что они будут покупать много дополнительных услуг. МТС для увеличения ARPU нужно не магазины открывать, а работать над качеством работы сети. Действующие 400 магазинов убыточные. Почему после расширения сеть выйдет на окупаемость, неочевидно".

Источник: Malls.Ru Арсений Постика

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год