X5 рассматривает новый формат

X5 рассматривает новый формат

X5 занялась рассмотрением вопроса о запуске проекта в мелкооптовом сегменте

Крупнейший российский оператор X5 Retail Group в ближайшем будущем может взяться за освоение нового для себя формата магазинов. По словам Льва Хасиса, исполнительного директора компании, X5 занялась рассмотрением вопроса о запуске проекта в мелкооптовом сегменте. "Возможно, мы откроем пилотный магазин и проверим эффективность данного формата", - сказал Хасис, по мнению которого "мультиформатность в условиях растущего рынка имеет преимущество над моноформатностью".

В случае если X5 Retail Group действительно вступит в рынок формата cash & carry, то на счету Группы будут магазины во всех форматах – на сегодня X5 уже развивает сети дискаунтеров, супермаркетов и гипермаркетов. "По сути, этого формата (cash & carry) в России еще не существует. У нас есть только один игрок на этом поле — компания Metro Сash & Сarry. У этого формата нет целевой аудитории", - приводит RBC daily слова Дмитрия Потапенко, акционера продовольственных сетей «Гастрономчикъ» и «Миллениум». «Теоретически этот формат рассчитан на малый и средний бизнес, то есть, например, на продуктовые палатки. Но розница активно вытесняет этих игроков. Получается, что в качестве целевой аудитории остается только сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе)», - говорит Игорь Николаев, директор по развитию сети «Виктория», имеющей один магазин в формате cash & carry в Калининграде. По его словам, успешный мелкооптовый формат может стать запасным вариантом для X5 Retail Group, которая собирается открыть несколько гипермаркетов (рабочее называние проекта - Frank) уже в следующем году. Николаев считает, что cash & carry идеально впишется в города, где гипермаркет может не оправдать себя ввиду низкого товарооборота. "Если в стандартный гипермаркет площадью 10 тысяч кв.м. придется вложить 10—15 миллионов долларов, то такой же по площади сash & carry обойдется примерно на 30 процентов дешевле за счет более простого оборудования и отделки", - говорит он.

Впрочем, отмечает RBC daily, Metro, насчитывающая в России уж более тридцати торговых объектов, доказывает, что спрос на мелкооптовую торговлю есть. «Целевая аудитория — это не только малый и средний бизнес, но еще и различные офисы и организации, которые закупают для сотрудников канцтовары, продукты», считает Наталья Загвоздина, аналитик ИК «Ренессанс Капитал».

X5 Retail Group является крупнейшим в России ритейлером по объему продаж на продуктовом рынке. Группа развивает сеть супермаркетов “Перекресток”, а также сеть дискаунтеров “Пятерочка”. По состоянию на начало июля текущего года, в сеть входит 539 собственных магазинов “Пятерочка” – 241 в Москве, 223 в Санкт-Петербурге, 75 в регионах, а также 170 супермаркетов “Перекресток”, расположенных в Центральном регионе России и на Украине. Число магазинов, работающих по франчайзингу, для “Пятерочки” – 591, для “Перекрестка” – 10. Чистая выручка Группы по pro forma в 2006 году достигла 3.551 миллиарда долларов, что на 50 процентов выше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Чистая прибыль Группы по итогам финансового года  — 103 миллионов долларов.

 

Источник: Malls.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.