Торговый центр должен быть уникален

Тенденции развития важнейшей отрасли рынка торговой недвижимости ? торговых центров, а также проблемы, с которыми сталкиваются участники этого рынка и пути их решения обсуждались на II международной конференции Эффективная модель торгового центра, состо

Высокий интерес к этой сфере сегодня неслучаен: со временем становится очевидно, что торгово-развлекательные комплексы в российских городах будут выполнять и уже выполняют чрезвычайно важную общественную и социальную функцию. По словам ведущей конференции Анны Ширяевой, генерального директора компании Магазин магазинов, сегодня человек приходит в торговый центр не только совершить покупки. Здесь он отдыхает, развлекается, ест, проводит деловые и личные встречи, посещает салоны красоты и т.д. На Западе, согласно исследованиям, продолжительность времени, которое большинство жителей пригородов крупных мегаполисов посвящает торговым центрам, находится на третьем месте после работы и дома. В нашей стране продолжительность посещения и популярность ТЦ также увеличивается. Торговые центры, обычно расположенные на стыке оживленных транспортных магистралей, становятся своеобразными общественными центрами городов и районов. Поэтому, по словам Анны Ширяевой, каждый успешный торговый центр должен иметь свой уникальный образ, тему, характер, который разрабатывается и прописывается в концепции центра в воплощается в жизнь большой командой профессионалов из самых разных областей. Не существует единого рецепта и четких пропорций между торговой и развлекательной частью, общественной зоной и размером фуд-корта. Как каждый город, каждый район уникальны по социально-демографическому составу населения, его потребительским привычкам, конкурентной среде и транспортной схеме, так и каждый ТЦ должен быть уникален. Секрет успеха кроется в правильной интерпретации результатов исследований, в профессионализме и креативности консультантов и архитекторов, в слаженности работы команды проекта, в успешности текущего управления и маркетинга объекта.  

Конференция отличалась актуальностью докладов и качественно разработанной программой. Представитель компании Кушман энд Вэйкфилд Стаилз энд Рябокобылко Наталья Орешина поделилась своим взглядом на современные тенденции развития рынка торговой недвижимости. Роман Скороходов, генеральный директор компании ВатКом, специализирующейся на системах учета потоков посетителей в торговых центрах, продемонстрировал преимущества использования таких систем, и представил результаты собственных исследований в области посещаемости торговых центров. Так, в среднем, количество посетителей на 1 кв.м. в торговых центрах, расположенных на МКАДЕ, составляет 0,21 и 0,39 человек в будние и выходные дни соответственно, в то время как эти показатели для ТЦ в центре города составляют 0,64 и 0,87 посетителей.

О способах повышении привлекательности Торговых центров с помощью создания в них развлекательных зон и фуд-кортов, а также об особенностях их функционирования рассказали Игорь Азаров, директор управляющей компании ТРЦ ВЭЙПАРК и Алексей Могила, директор по развитию компании LEEDS Property Group. Чрезвычайно интересным для собравшихся был доклад Михаила Кржижевского, директора компании G2Technology, занимающейся внедрением систем безопасности и предотвращения потерь в торговых объектах.        

О практике управления и эксплуатации торговых центров рассказали представители крупнейших столичных ТЦ ? Андрей Сухов, первый заместитель генерального директора ОАО Управляющая компания Манежная площадь (ТЦ Охотный Ряд) и Герман Геверт, управляющий коммерческими центрами Мега в России.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год