Спорт и шопинг. Фитнес-клубы захватывают торговые центры

В ближайшие два месяца в Москве откроются сразу три фитнес-клуба при торговых центрах.

В ближайшие два месяца в Москве откроются сразу три фитнес-клуба при торговых центрах: CityFitness в ТК "Лейпциг", "Планета Фитнес" в ТЦ "Вертикаль" в Балашихе, а также Zebra Fitness в ТК "Бум" на Братиславской. Таким образом, количество клубов, расположенных в ТЦ, увеличится практически вдвое: сейчас их всего четыре. Участники рынка считают, что эта тенденция сохранится, поскольку совмещать шоппинг и фитнес выгодно и владельцам ТЦ, и операторам спортклубов.
"Создание фитнес-клубов при торговых центрах оказалось очень эффективным. Людям нравится, что можно пойти позаниматься и тут же пройтись по магазинам, сдать вещи в химчистку и так далее",- говорит гендиректор сети Zebra Fitness Маргарита Молокова. Она не исключает, что компания продолжит открывать клубы в торговых центрах.
Объем рынка фитнес-услуг России маркетинговое агентство Magram Market Research оценивает в $500 млн, на Москву приходится 70%. Ежегодно рынок растет на 40%.
До последнего времени в Москве в ТЦ работало лишь четыре клуба. "У нас два клуба CityFitness в ТЦ (помимо "Лейпцига", также и в ТК "СпортХит" на Сколковском шоссе), World Class давно работает в Смоленском пассаже, у "Планеты Фитнес" и Zebra клубы в центрах в Марьино",- говорит гендиректор компании "Страта Партнерс" (сети Orangefitness и СityFitness) Анастасия Юсина.
Участники рынка считают, что количество клубов, открывающихся в торговых центрах, будет расти. По прогнозам агентства Magram Market Research, активнее всего в ближайшее время будет развиваться средний ценовой сегмент, то есть клубы, в которых стоимость годового членства не превышает $1 тыс. Именно такие клубы обычно и открываются в ТЦ. "Там нет бассейнов, а только тренировочные зоны - подходят они скорее среднему классу. А торговые центры обеспечивают как раз большой приток людей со средним доходом. А клубам категории премиум большой поток вообще не нужен",- говорит гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина.
Например, "премиальная" сеть World Class не стремится открывать клубы в других ТЦ кроме того, что уже работает в дорогом ТЦ "Смоленский пассаж". Однако, по словам пресс-секретаря World Class Анастасии Чернецкой, компании могут быть интересны ТЦ соответствующего уровня. "Все зависит от расположения и концепции ТЦ. Мы готовы рассмотреть предложения, если они возникнут",- говорит она.
Компаниям-операторам фитнес-клубов средней ценовой категории ТЦ интересны из-за расположения и доступной арендной платы. "Торговые центры расположены недалеко от жилья, а цены на аренду в них довольно доступны. Владельцы торговых площадей понимают, что третьи-четвертые этажи проще отдать фитнес-центрам, потому что открывать там магазины нерентабельно",- поясняет Малыхина из Magram Market Research. С ней соглашается директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев: "Фитнес-клубы интересны тем торговым центрам, где есть площади, которые нельзя эффективно использовать под торговлю и развлечения. То есть те, куда другие арендаторы не пойдут, или где арендная ставка ритейлеров будет сравнима с той, которую платят фитнес-клубы",- говорит Гасиев. По его оценке, арендные ставки для фитнес-центров составляют от $100-300 за кв. м. Оценка директора Российского совета торговых центров Олега Войцеховского еще ниже - $180-230. Топ-менеджер ТЦ "Западный" также считает, что выгода обоюдная. "Фитнес-клуб, особенно сетевой,- отличный инструмент продвижения самого ТЦ. Арендная плата невысока, зато мы получаем клиентуру фитнес-клуба, которая обладает высокой покупательной способностью",- говорит собеседник "Бизнеса".
Однако Олег Войцеховский считает, что для фитнес-клуба выгоды очевидны, а для ТЦ - нет. "Кроме арендной платы, которую, кстати, фитнес обычно платит минимальную как крупный ритейловый якорь, ТК не получает ничего. А от его присутствия выгода невелика". В фитнес-клубы продается 2-3 тыс. абонементов, и это люди, которые ходят туда несколько раз в неделю. Они, конечно, покупатели, но это несущественный приток для ТЦ, соглашается Гасиев.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.