"Меленка" запускает франчайзинговую программу

Московская сеть фаст-фудов "Меленка" запускает франчайзинговую программу, причем компания планирует продавать права не только в столице, но и регионах.

Московская сеть фаст-фудов "Меленка" запускает франчайзинговую программу, причем компания планирует продавать права не только в столице, но и регионах. Аналитики называют выбранную схему развития удачной, однако отмечают, что высокий средний чек (130-170 руб.) может затормозить развитие сети в регионах.
По условиям франшизы, паушальный взнос составляет $15-30 тыс. Помимо платы за вход франчайзи будет выплачивать ежемесячные роялти - не более 5%",- говорит директор по развитию сети Кира Жарикова. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков добавляет, что стоимость открытия точки (аренда и ремонт помещения) обойдется франчайзи еще $100-120 тыс. Сроки окупаемости вложений франчайзи в "Меленке" также не раскрывают, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает их в полтора-два года.
Первое заведение сети "Меленка" открылось в 1999 году. Сейчас под этой маркой работает семь точек в столице, все на фуд-кортах торговых центров. Количество заведений, которое планируется открыть по франчайзинговой программе, Жарикова раскрыть отказалась, отметив лишь, что в рамках программы "Меленка" будет открываться и на отдельных площадях.
Участники рынка называют решение "Меленки" продавать франшизу в Москве правильным. По прогнозу гендиректора "Крошки-картошки" Андрея Конанчука, после запуска программы "Меленка" за несколько месяцев сможет удвоить число своих заведений в столице.
Также, по словам Жариковой, сеть рассчитывает и на экспансию в регионы - "Меленку" в первую очередь интересуют партнеры в городах-миллионниках. "Там можно создать условия для развития сети: открыть несколько заведений и производственную базу",- говорит Жарикова. Поэтому в регионах "Меленка" планирует продавать франшизу только оптом.
Эксперты полагают, что таким образом франчайзер укрепляет позиции на региональном рынке и сокращает затраты. "Компания получает надежного регионального партнера, который не только увеличит присутствие сети, но и вряд ли у него возникнут сложности с финансированием проекта",- считает Владислав Кочетков. "Найти стратегического партнера - значит сократить издержки на штат, который необходимо увеличивать, чтобы контролировать региональных партнеров",- дополняет независимый эксперт по франчайзингу Роман Семчишин.
В регионах "Меленка" решила сохранить московские цены - средний чек составит 130-170 руб. Это решение удивило экспертов: выходя в регионы, компании, как правило, снижают цены. "В регионах стоимость продуктов у местных поставщиков ниже, да и стоимость аренды на порядок отличается от столичной",- указывает специалист ресторанного бюро MaxPro Анна Халецкая. "Завышенная цена может негативно сказаться на развитии сети в регионах: высокая цена ограничивает круг посетителей",- говорит Владислав Кочетков. Поэтому, продолжает он, рентабельность региональных "Меленок" будет невысокой и франчайзи уже через год-полтора могут пересмотреть решение о сотрудничестве с сетью.

Источник: Василий Дмитриев

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год