Торговые центры вынуждены приглашать независимые магазины

Концепция крупного торгового центра (молла) появилась в США в 1970-е гг. С тех пор их число непрерывно росло.

Концепция крупного торгового центра (молла) появилась в США в 1970-е гг. С тех пор их число непрерывно росло. Их основными арендаторами, как правило, выступали большие универмаги и крупные розничные сети, и со временем торговые центры в США стали почти не отличимы друг от друга. Объемы продаж начали неуклонно снижаться. Теперь владельцы торговых центров все чаще обращаются к независимым магазинам, надеясь, что те помогут им привлечь новых состоятельных клиентов. А значит, у начинающих предпринимателей появляется шанс.

На днях Сюзи Ли отправилась в ближайший торговый центр Las Vegas Fashion Mall, чтобы купить одежду себе и детям. Одежду для детей она купила в Gymboree, а за вещами и косметикой для себя зашла в Neiman Marcus. Но перед тем, как уйти, она заглянула в независимый магазин Talulah G, почти не известный американцам. Он открылся в 2002 г. и торгует дизайнерской одеждой таких марок, как Valentino, Theory, Balenciaga and Chloe. В нем также представлены молодые дизайнеры ? Pegah Anvarian и Ella Moss by Pamella Protzel. "Возможно, в универмаге можно найти те же марки, но Talulah G смелее в подборе ассортимента", ? говорит 38-летняя Сюзи Ли. Она заходит в Talulah G несколько раз в месяц независимо от того, зачем пришла в торговый центр.

На пороге перемен

"Если торговые центры хотят оставаться конкурентоспособными, им больше не следует полагаться исключительно на универмаги и крупные розничные сети", ? говорит Малачи Кавана, пресс-секретарь Международного совета торговых центров. В ходе исследования, проведенного в прошлом году, совет выяснил, что одна из составляющих успеха на рынке розничной торговли ? это "умение быстро адаптироваться к возникающим тенденциям".

Количество независимых торговцев стремительно растет ? покупатели больше не хотят носить типовую одежду крупных торговых марок, их привлекает индивидуальный стиль и эклектика. Мода на независимые магазины началась в крупных городах ? Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и быстро распространяется по Америке. "Однообразие быстро приелось и вышло из моды", ? говорит Кэти Брэдли-Райли, вице-президент компании Doneger Group, которая консультирует более 800 американских магазинов. ? Покупатели хотят чего-то особенного".

"Мне нравится комбинировать вещи разных марок. Меня часто спрашивают, где я покупаю одежду", ? говорит Джей Нельсон, 34-летний менеджер одной из интернет-компаний. Чтобы привлечь таких покупателей, как Нельсон, компания General Growth Properties, которая владеет и управляет 209 торговыми центрами в 44 штатах, внедряет новые лизинговые программы. В рамках одной из таких программ любой начинающий предприниматель может взять в аренду на полгода небольшой магазинчик и попробовать свои силы.

"Розничная торговля стоит на пороге перемен, и если торговые центры не сумеют приобрести индивидуальность, то могут навсегда упустить свой шанс", ? говорит Боб Майклс, президент и директор по операциям компании General Growth. "Люди часто забывают, что сеть Limited (оборот которой в 2004 г. достиг $9,4 млрд) начиналась с одного небольшого магазина в Колумбусе", ? добавляет он.

Курица или яйцо

Но покорить американскую торговую мекку совсем не легко. Администрация малого бизнеса утверждает, что в Америке более 65 000 независимых магазинчиков, в которых работает менее 20 человек, и 311 крупных брэндов с персоналом более 500 человек. При этом крупным брэндам и универмагам принадлежит более 80% площади в торговых магазинах. "Независимые торговцы все еще находятся в невыгодных условиях, ? говорит Боб Фиббс, консультант по независимой торговле из Лос-Анджелеса. ? Торговым центрам нужны арендаторы, готовые заключать договоры по меньшей мере на 10 лет".

Чтобы убедить владельцев торговых центров, независимым магазинчикам нужно проработать уже несколько лет. Но чтобы привлечь постоянных покупателей, они должны предлагать товары, которых нет в крупных магазинах. Именитые дизайнеры не возражают против сотрудничества с маленькими магазинчиками, но сумма минимальной закупки в известном доме моды довольно велика. Владелец Talulah G Мейтел Грантс утверждает, что у него ушло два года, чтобы заключить контракт с Chloe, и его магазин должен покупать как минимум на $50 000 в сезон.

"Чтобы заключить контракт с известных производителем, нужно уже работать с кем-то из известных производителей, ? рассказывает Дана Спинола, владелица магазина Fab'rik, который открылся в торговом центре Forum в Атланте в ноябре прошлого года. ? Это все равно что выяснять, что появилось вначале ? курица или яйцо".

Обнадеживающие результаты

Однако те независимые магазины, которым удается проникнуть в крупные торговые центры, показывают весьма неплохие финансовые результаты. Например, бутик Talulah G открылся в Лас-Вегасе в ноябре 2001 г. Через год магазин переехал в торговый центр, и объемы продажи сразу возросли ? с $1000 до $6000 в день. С тех пор открылись еще два бутика Talulah G ? один в Неваде, другой в Калифорнии. Четвертый магазин, в одном из пригородов Лас-Вегаса, должен открыться в марте 2006 г. "После того как мы переехали в торговый центр, наши продажи значительно возросли, ? говорит Грантс. ? К тому же нами сразу стали интересоваться другие торговые центры".

Независимый магазин Lola Rouge в городе Коста Меза смог профинансировать пополнение ассортимента детской одеждой только после того, как открыл второй филиал в крупном торговом центре. "Многие покупатели торговых центров никогда не заходят в магазины где-нибудь в центре города, ? говорит совладелица Lola Rouge Дебби Эскью. ? Но наши постоянные покупатели придут к нам, где бы мы ни были".

С 1970 г. Лучиано Манганелла управлял независимым магазином одежды Jasmine Sola в Кембридже. Он говорит, что владельцы торговых центров стали обращать на него внимание только около пяти лет назад. В конце 2000 г. его магазин переехал из Кембриджа в Prudential Center в центре Бостона, а в этом году Манганелла планирует открыть филиал в торговом центре Aventura Mall во Флориде. Переезд привел к весьма неплохим результатам как для арендатора, так и для арендодателя. Объем продаж его магазина составляет около $14 000 с 1 кв. м в год, что почти в три раза больше средних объемов продаж в американских торговых центрах. "Это забавно. Раньше торговые центры нас просто не замечали, а теперь они надеются, что мы решим все их проблемы", ? говорит Манганелла. (WSJ, 27.06.2005, Полина Михалева)

Источник: Эмми Чозик

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год