Почему в АрбатПрестиже были пустые полки

На полки магазинов АрбатПрестиж возвращаются товары известных марок, исчезнувшие из розничной сети в начале этого года. По словам руководства АрбатПрестижа, сокращение ассортимента было вызвано проведением внутренней стандартизации.

Многие покупательницы АрбатПрестижа в последние месяцы уходили из магазинов сети разочарованными. Компания перестала торговать шампунями, красками и другими средствами ухода за волосами Schwarzkopf & Henkel. Заметно поредел выбор на стендах косметики L?Oreal. Товары некоторых других марок ? например, продукцию Unilever ? можно было купить только в подарочных наборах. Долгое время основатель и президент АрбатПрестижа Владимир Некрасов не комментировал ситуацию, а на майской пресс-конференции объяснил происходящее проведением внутренней стандартизации. По словам Некрасова, сеть временно сократила ассортимент по некоторым товарным группам, чтобы сконцентрироваться на продажах декоративной косметики и парфюмерии, проанализировать ситуацию и спрогнозировать работу на 2005 год.

Незадолго до этого стало известно, что акционеры французской сети Marionnaud, с которой АрбатПрестиж в начале 2004 года заключил франчайзинговое соглашение, получили одобрение Европейской Комиссии на продажу своей компании гонконгской корпорации Hutchison Wampoa. Напрашивается предположение, что АрбатПрестиж попытался пересмотреть условия работы с некоторыми поставщиками, вдохновившись договором с Marionnaud ? крупнейшей в мире сетью парфюмерных магазинов. И пошел на компромисс, когда обнаружилось, что соглашение так и не будет реализовано.

Согласно договору с Marionnaud, АрбатПрестиж получал право на использование названия компании на своих вывесках и доступ к прямым контактам с ведущими производителями парфюмерии и косметики. Поскольку концепция Владимира Некрасова представлять в одной сети косметику и парфюмерию разных ценовых категорий не совпадала с люксовой концепцией Marionnaud, он мог ради такого партнера пойти на зачистку своих магазинов от продукции масс-маркет, одновременно предъявив поставщикам новые требования.

В АрбатПрестиже могут объяснять ситуацию с отсутствием товара в магазинах как угодно, но на самом деле Некрасов просто задрал входные цены, и исчезновение продукции ? реакция поставщиков на действия руководства сети. Насколько я знаю, сейчас они отстояли свои прежние условия, и продукция этих компаний вскоре снова появится в магазинах сети, ? рассказал Ко на условиях анонимности топ-менеджер дистрибуторской фирмы. Его слова подтверждает представитель косметической компании из числа поставщиков АрбатПрестижа.

Некоторые поставщики уверяют, что изменения их не коснулись, но не отрицают возникновения проблем с АрбатПрестижем у коллег по цеху. Изменения в работе сети происходят постоянно, но это естественный процесс, ? говорит Марина Кривенко, вице-президент компании Единая Европа Холдинг (дистрибутор Dolce & Gabbana, Carolina Herrera, Paco Rabanne, Moschino, Fendi и многих других парфюмерных марок). ? Никаких специфических моментов в работе с АрбатПрестижем мы не заметили. Возможно, что отсутствие некоторых видов продукции, которое отмечалось в начале года в этой сети, было одним из эпизодов того, что АрбатПрестиж выдвинул новые условия поставщикам. Кто-то был готов принять новые условия, кто-то ушел. Мы не уходили ? мы вели переговоры и продолжаем сотрудничать с сетью АрбатПрестиж. В компании Hermitage Star Beaute (дистрибутор Shiseido, Elisabeth Arden, Bulgari, Hermes, CK и других западных брендов) комментировать свои отношения с сетью Некрасова отказались вообще, отметив, тем не менее, что сокращение ассортимента в АрбатПрестиже коснулось не только товаров масс-маркет. Вероятно, представитель Hermitage подразумевал свою же фирму ? некогда широкий выбор продукции Shiseido в АрбатПрестиже заметно сократился.

По мнению директора по маркетингу компании Красная линия Сергея Грибова, такие явления, как исчезновение ходового товара с полок супермаркетов, чаще всего являются следствием разногласий сети со своими поставщиками. В отношениях поставщик-магазин на российском парфюмерно-косметическом рынке главенствующую роль играет розница, ? подчеркивает он. ? Тот или иной ритейлер может предъявлять завышенные требования, и ответом на них со стороны дистрибутора или производителя может быть сокращение поставок товара в данный магазин. Никому не интересно работать в ноль, тем более тем, кто обладает достаточно известным брендом. Шампунь является самым массовым и низкодоходным продуктом, поэтому им жертвуют в первую очередь.

С 1 января 2005 года сеть перестала торговать средствами по уходу за волосами Schwarzkopf & Henkel. В марте из ее магазинов исчезла продукция L?Oreal класса масс-маркет. Но уже в апреле Schwarzkopf & Henkel вернулась в Арбат-Престиж, а в L?Oreal готовятся к подписанию нового контракта с сетью. Что изменилось? В январе в европейской прессе появились сообщения о том, что представители AS Watson ? дочерней компании Hutchison Wampoa ? ведут переговоры с акционерами Marionnaud. Несколькими месяцами позже стало окончательно ясно, что сделка состоится. Для Владимира Некрасова это означало, что и так затянувшаяся реализация франчайзингового контракта откладывается на неопределенное время.

Не исключено, что для того чтобы достичь своей цели в переговорах с сильнейшим игроком российской парфюмерно-косметической розницы ? компании АрбатПрестиж принадлежат 14 крупных магазинов в Москве и два в Красноярске и Челябинске ? дистрибуторам, действительно, пришлось действовать сообща. Так или иначе, продукция масс-маркет в магазины АрбатПрестиж возвращается. Судя по всему, ритейлер пошел на определенные уступки, поставщики ? тоже. Например, L?Oreal еще не возобновила поставки своих шампуней и бальзамов, но уже в июньском номере фирменного журнала АрбатПрестиж реклама ее продукции масс-маркет занимает почти 50%.

В истории АрбатПрестижа произошедший конфликт ? не первая ссора сети с поставщиками. В 2003 году компания разорвала отношения с Seldico ? эксклюзивным дистрибутором парфюмерии французского концерна LVMH (Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo). Тогда конфликт случился из-за того, что Арбат-Престиж устанавливал цены на люксовые марки LVMH ниже рекомендованных. На этот раз ритейлер попытался обойтись без продукции масс-маркет. Но момент для торга оказался не самым подходящим. Прямых каналов поставок от Marionnaud сеть так и не дождалась. Между тем в планах столичного ритейлера ? расширение своего присутствия в регионах. В течение этого года АрбатПрестиж планирует открыть магазин в Санкт-Петербурге и собирается осваивать франчайзинг ? ее первый партнер будет из Казахстана. Как известно, обеспечение поставок продукции в партнерские магазины является одним из основных пунктов любого франчайзингового соглашения. По прогнозам Владимира Некрасова, товарооборот сети в этом году должен увеличиться c $200 млн до $445 млн, и такой прирост будет возможен, в том числе, за счет расширения продуктового ассортимента, который должен увеличиться в два раза ? почти до 100 000 наименований. После многомесячного бойкота продукции масс-маркет АрбатПрестиж неожиданно объявил о заключении крупного ? на $3 млн ? контракта с екатеринбургской Калиной. Для Калины, работающей примерно с 70 000 торговых точек в городах России и странах СНГ, это означает гарантированные 1,5% годового объема продаж. А Владимир Некрасов таким образом подтвердил свою репутацию крупнейшего косметического ритейлера страны.

Источник: Марина Шумилина

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год