Metro и "Ашан" попали в "Пятерочку"

Екатеринбургские торговые сети нашли способ борьбы с экспансией на уральский рынок ритейла инорегиональных компаний.

Екатеринбургские торговые сети нашли способ борьбы с экспансией на уральский рынок ритейла инорегиональных компаний. Они предложили местным производителям продовольственных товаров и алкогольной продукции отказаться от сотрудничества с "Пятерочкой" (Санкт-Петербург), "Ашаном" (Франция) и "Metro Cash&Carry" (Германия) взамен на увеличение поставок продуктов питания в их магазины. Ряд предприятий уже дали свое согласие и готовятся заключить с ритейлерами соответствующее соглашение. Питерцы и европейские компании называют такие методы борьбы нечестной конкуренцией и говорят, что будут вынуждены работать с поставщиками из других регионов. А это поставит их в невыгодное положение по сравнению с региональными конкурентами.

Крупные российские торговые сети, в частности, "Перекресток", "Седьмой континент" неоднократно говорили о своем желании освоить местный рынок, однако из-за серьезного сопротивления местных игроков так и не смогли на него зайти. Первопроходцем стала торговая сеть "Пятерочка" (Санкт-Петербург), пришедшая в Екатеринбург в мае 2003 года. Питерцы сразу встретили серьезное сопротивление со стороны местных конкурентов. Региональные торговые поставщики не без участия ритейлеров отказались сотрудничать с сетью.

Впрочем, история отношений питерской сети с региональными игроками не смутила крупные европейские торговые сети, уже освоившие рынки Москвы и Санкт-Петербурга. В 20-х числах августа в городе будет открыт торговый центр немецкой компании "Metro Cash & Carry", а в конце текущего года запланировано открытие сети гипермаркетов французской компании "Ашан".

В минувшую среду в Екатеринбурге состоялось совещание руководителей торговых сетей "Кировский", "Купец", "Звездный" и "Монетка" с производителями пищевой и алкогольной продукции. На нем обсуждался вопрос сотрудничества ритейлеров с пищевиками. Как пояснил "Ъ" исполнительный директор некоммерческого партнерства "Уралпищепром" Иван Колодяжный, местным производителям сложно договориться с региональными торговыми сетями о бесперебойных поставках в необходимых количествах, так как ритейлеры зачастую предпочитают покупать более дешевую продукцию у компаний из других регионов. "Мы предложили сетевикам заключить рамочное соглашение о сотрудничестве, согласно которому продукция местных производителей будет регулярно поступать в их магазины", ? рассказал господин Колодяжный.

Ритейлеры согласились, но при условии, что пищевики откажутся от сотрудничества с питерской компанией "Пятерочка", "Ашан" (Франция) и "Metro Cash&Carry" (Германия).

"Мы готовы пойти навстречу сетевикам", ? заявил господин Колодяжный. Его слова подтвердил генеральный директор "Хороший вкус" Сергей Емельянов: "Местные сети переживают, что потеряют рынок сбыта, а мы заинтересованы в увеличении поставок своей продукции, потому готовы отказаться от партнерских отношений с экспантами".

Что интересно, в беседе с корреспондентом "Ъ" ни один из руководителей торговых сетей не подтвердил наличие подобных договоренностей. Так, владелец ТС "Купец" Олег Хабибуллин заявил, что впервые слышит о готовящемся соглашении с пищевиками. Отрицает это и генеральный директор ТС "Монетка" Роман Заболотный. Правда, при этом он отметил, что европейцы и "Пятерочка" имеют постоянных федеральных поставщиков и не пострадают, если местные производители откажутся с ними сотрудничать.

Экспанты назвали подобные методы борьбы недобросовестной конкуренцией. Начальник дирекции сопровождения концессионных сбытовых сетей магазинов "Пятерочка" в регионах РФ Сергей Ледяев указал, что бойкот местных производителей приведет к возможному увеличению отпускных цен в фирменных магазинах. "Мы будем вынуждены закупать продукты питания у поставщиков из других регионов, что повлечет за собой дополнительные транспортные издержки", ? заявил он. При этом господин Ледяев подчеркнул, что местные производители также пострадают, отказавшись от сотрудничества с ними, так как через "Пятерочка" они могли выйти на рынки других регионов. А в Metro отметили, что региональным ритейлерам не стоит бояться конкуренции: потребительский рынок Екатеринбурга находится в начальной стадии развития и далек от насыщения. Поэтому в Metro не верят в серьезность намерений региональных ритейлеров и поставщиков продуктов питания. Тем более, что, по словам руководителя отдела правительственных и общественных связей ООО "Metro Cash & Carry" Инны Вожик, со многими региональными производителями не только проведены переговоры, но и заключены контракты на поставку продуктов.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год