Johnson&Johnson вылечит косметику


Косметическая компания Johnson&Johnson выводит на российский рынок аптечный брэнд RoC, составляющий конкуренцию лечебной косметике Vichy. Эксперты уверены, что RoC может стать лидером в своем сегменте.


С сентября мы начинаем продажу косметической серии RoC в аптеках России, она будет делиться на четыре линейки: anti-age, пилинговая, увлажняющая и очищающая косметика - всего около 17 наименований,- рассказал брэнд-менеджер Johnson&Johnson (J&J) Григорий Елисеев. Стоить RoC будет чуть дороже лидирующего на рынке Vichy, средняя цена которого $16 за упаковку. Обогнать основного игрока на рынке в J&J планируют через два-три года. Первоначальные объемы поставок не раскрываются. Один из экспертов рынка говорит, что сейчас компании логично ввезти примерно 600 тыс. флаконов продукции, потратив не более $10 млн.

Востребованная косметика

По информации ЦМИ Фармэксперт, российский рынок лечебной косметики составляет $100?120 млн. Основные игроки - Vichy (32%), Lierac (8%), Galenic (3%). В аптеках преобладает импортная продукция, которая занимает не менее 86%. Средняя цена за упаковку импортного товара - $3,5, отечественного - $0,7. По прогнозу участников рынка, рост продаж косметики в российских аптеках до 2007 года будет на уровне 25?30% в год.

Аналитики и участники рынка отмечают, что именно перспективность российского сегмента аптечной косметики привлекает крупные компании. Сейчас в России популярны Vichy, La Roche, Lierac, Galenic, продающиеся исключительно в аптеках. Выход крупных игроков косметической отрасли в сегмент аптечной косметики говорит о том, что сам сегмент стал очень востребованным, признан как канал сбыта для косметики, считают эксперты. Внимание крупных игроков косметической отрасли к лечебной косметике вполне закономерно - этот рынок в России сейчас бурно развивается, - утверждает Яна Кирюхина, бренд-менеджер сети аптек Первая Помощь. Кроме того, на основании результатов работы наших фармамаркетов, где доля парафармацевтической продукции доведена до 60%, можно сделать вывод о том, что эта продукция пользуется все большей популярностью у потребителей - для них становится привычным приобретать в аптеке не только лекарства, но и товары для красоты и поддержания здоровья,- продолжает она.

Красота требует имиджа

По словам начальника отдела спецпроектов ЦМИ Фармэксперт Николая Беспалова, выходить в аптеки сейчас очень выгодно: растет лояльность потребителя к компаниям в целом. Выход в аптеки - хороший имиджевый шаг. Продукция воспринимается уже не как легкое косметическое средство, а как серьезные препараты, утверждает он.

По мнению участников рынка, у RoC есть все шансы существенно потеснить конкурентов. Во всем мире Vichy и RoC - лидирующие и конкурирующие брэнды,- говорит Николай Беспалов. J&J, несомненно, делает ставку на то, чтобы потеснить Vichy, соглашается Яна Кирюхина, но все будет зависеть от вложений компании в проект. Насколько нам известно, первоначально J&J планирует вывести на наш рынок не весь бренд, а одну линию, состоящую из пяти позиций,- объясняет она. - Это скорее не массированная экспансия на рынок аптечной косметики, а ознакомительная акция для врачей-дерматологов. В дальнейшем все будет зависеть от суммы инвестиций компании в продвижение нового бренда, выбора каналов продвижения, позиционирования RoC на рынке. Тогда будут понятны и основные конкуренты, и перспективы в данном сегменте.

Начальник отдела рекламы московской сети Доктор Столетов Ольга Николаева полагает, что вывод RoC может столкнуться с некоторыми сложностями: Товары, представленные в сегменте лечебной косметики, стоят достаточно дорого, и люди, приобретающие их, консервативны в своих пристрастиях. Однако она считает выбранную компанией тактику по выводу сразу целой линейки правильной: Люди, пользующиеся лечебной косметикой, обычно приобретают комплекс средств.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Елена Грибанова.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Персональ

Площадь: 3 522 м2

Адрес: Проспект Кирова, д. 65.

Томск