Российская сеть продала франшизу в Скандинавию

В декабре первый магазин в Финляндии откроет сеть "Бельпостель".

Российские ритейлеры начинают открывать магазины не только в странах СНГ, но и в Европе. Как стало известно, в декабре первый магазин в Финляндии откроет сеть "Бельпостель". Западная Европа не самый удобный для российских сетей рынок, предупреждают эксперты.

О том, что российская сеть "Бельпостель" открывает магазин в Хельсинки, "Бизнесу" рассказал гендиректор сети Александр Некипелов. По его словам, первая финская "Бельпостель" должна начать работу в декабре этого года.

Директор по развитию сети Ксения Айрапетянц уточнила, что магазин откроется по франшизе. "Франшизу купила компания, которой владеет предпринимательница с российскими корнями. Ей принадлежит еще один магазин постельного белья в Хельсинки",- рассказывает Айрапетянц. В финской столице "Бельпостель" пока планирует открыть не более двух магазинов. "Возможно, мы будем развивать сеть и в других регионах Финляндии",- добавляет Айрапетянц.

Конкуренты "Бельпостели" не исключают, что сеть может добиться успеха в Северной Европе. "Мы специально не изучали этот рынок, однако насколько я понимаю, в странах Северной Европы наиболее динамично развивается демократичный ценовой сегмент, как у "Бельпостели"",- отмечает менеджер по развитию розничной сети Linvosges (бутики постельного белья) Людмила Рузанова. С ней спорит топ-менеджер еще одной крупной сети, который отмечает, что главное для успеха розничной сети на Западе - вложения в маркетинг, а франчайзи без опыта работы с сетевой розницей вряд ли сможет обеспечить нужные вложения.

"Бельпостель" не первая российская сеть, которая открывает магазины не в странах СНГ, а в так называемом дальнем зарубежье. Сначала магазин в Польше открыла компания "Эльдорадо", там же собирался развивать сеть "Спортмастер". Компания "Феликс" обнародовала планы развития сети в Объединенных Арабских Эмиратах, а сеть бутиков одежды Vassa планирует открыть как минимум две точки в Нью-Йорке.

В подавляющем большинстве случаев запуск магазинов на Западе считается имиджевым ходом. Ксения Айрапетянц уверяет, что в случае с "Бельпостелью" это не так.

"Мы же не игрок сегмента luxury, которому может помочьв продвижении наличие магазина в Париже, для нас это просто магазин, тем более что инициатива его открытия исходила не от нас",- уточняет она.

Впрочем, другие ритейлеры называют Европу наименее очевидным рынком для российских сетей. "Мы открываемся в Америке, а про Европу никогда не думали: европейские производители возят по региону и сырье, и товар без пошлин, а наша продукция при переезде через границу дорожает",- поясняет президент сети Vassa Владислав Грановский.

На европейском рынке российские производители все равно имеют неплохое ценовое преимущество, возражает директор экспортного подразделения "Феликса" Константин Василевский. "Однако местный рынок в Европе по большому счету уже сформирован, и зайти на него очень непросто",- считает он.

Все российские ритейлеры, работающие на западных рынках, кроме "Феликса", развиваются по франчайзинговым схемам. "Дело в специфике каждого отдельного рынка, российским компаниям непросто в ней разобраться",- констатирует аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Директор департамента франчайзинга "Магазина готового бизнеса" Нина Семина проводит параллель с западными компаниями, большинство которых также предпочитает работать на малознакомом им российском рынке по франчайзинговым схемам: "Главное- найти грамотного партнера и быть уверенным, что тот будет тратить нормальные деньги на продвижение брэнда".

Однако эксперты указывают и на ряд сложностей. "Продажа франшизы в относительно отдаленную страну лишает ритейлера преимущества централизованных поставок. Вопросы логистики финской "Бельпостели", скорее всего, станет решать местный франчайзи. При этом франчайзи ничто серьезно не удерживает: освоив технологию работы, он может просто начать вести бизнес самостоятельно",- предупреждает Владислав Кочетков.

Впрочем, эксперт не исключает, что для "Бельпостели" продажа такой франшизы может быть имиджевым шагом, направленным на потенциальных франчайзи в России. "Потенциальным партнерам в России будет значительно интересней стать франчайзи сети международного масштаба",- рассуждает Кочетков.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год