Москвичей учат баловать себя

Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый.


Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый. Так, согласно результатам исследования потребительских предпочтений населения Рублевского шоссе, проведенного компанией Магазин магазинов, большинство жительниц элитных поселков предпочитают покупать продукты не в дорогих супермаркетах и бутиках, а на местных рынках.

Между тем население Рублевки с точки зрения среднегодового дохода ? немалая часть потенциальной аудитории, на которую рассчитывают председатель совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков, в конце сентября запустившие уже третий проект по продаже гастрономических изысков ? магазин французского бакалейного дома Hediard. Владельцем франшизы и управляющей компанией является ООО Ланкор. Московский бутик строили с размахом: он самый крупный из всех магазинов Hediard с торговой площадью более 500 кв. метров. Для Новикова и Хасиса это уже не первый опыт работы с премиальными продуктами. До этого в 2004 году Лев Хасис приобрел франшизу французской сети бутиков Fauchon и открыл в столице два магазина, а в июне этого года вместе с Новиковым презентовал московской публике проект сети гастрономов премиум-класса Глобус-Гурмэ.

Столь активное открытие премиальных форматов в столице вполне объяснимо. По мнению членов комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, на сегодняшний день столичные ритейлоры могут удовлетворить запросы покупателей лишь на 75% и одним из самых ненасыщенных является как раз премиальный сегмент. Поскольку ниша премиальных бутиков сейчас практически не заполнена, у Хасиса и Новикова есть все возможности для экспериментов, - рассказала "Газете" директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Юникон Наталья Одинцова. Ее точку зрения разделяет и генеральный директор компании Магазин магазинов Анна Ширяева: То, что Хасис и Новиков выступают сразу под тремя брендами, говорит о том, что они считают сегмент вполне перспективным и, вероятно, стремятся создать видимость заполненности ниши.

Согласно подсчетам экспертов в настоящее время потенциальная аудитория премиальных бутиков составляет порядка 5-7% от жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, то есть речь идет о 200-250 тысячах человек. С учетом того, что маржа в подобных магазинах выше традиционной для продуктового ритейла, этого вполне достаточно для формирования неплохого по доходности сегмента.

Однако аналитики предупреждают, что открытие бутиков ? достаточно специфичный бизнес. Премиальный сегмент предполагает товары очень высокого качества и штучную торговлю. Товар из бутика ? дорогая деталь, которая будет присутствовать на столе, а сам бутик ? магазин для людей, которые любят себя побаловать, - отмечает Наталья Одинцова. По ее словам, владельцы бутиков должны понимать, что посетители подобных магазинов вряд ли станут заполнять такого рода товарами весь холодильник. Мировая практика говорит о том, что даже обеспеченные люди покупают в бутиках не более пятой части продовольствия - что уж говорить о непредсказуемой московской публике. Продукция Hediard и Fauchon ? это скорее вид подарка, недаром большое значение там придается упаковке, - считает Анна Ширяева.

Именно поэтому с точки зрения окупаемости подобные проекты выглядят достаточно рисковыми. Наталья Одинцова отмечает, что в случае продуктовых бутиков, как и по другим рисковым проектам, инвестор обычно исходит из расчета окупаемости в течение 3-5 лет с возможностью корректировки проекта в случае плохих продаж. В целом эксперты предрекают продуктовым бутикам судьбу аналогов из других секторов, куда люди заходят в основном за "изюминкой". Исходя из этого и количество магазинов, способных выжить в столице, предсказывают достаточно осторожно: по всеобщему мнению, для "обкатки" сегмента будет достаточно трех магазинов Fauchon, такого же количества Hediard и пяти-семи Глобус-Гурмэ. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, какой из форматов быстрее приручит столичного покупателя.


Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год