Акционеры "Мосмарта" зовут в Россию сеть Fust

Швейцарская компания Jelmoli, акционер сети "Мосмарт", может привести в Россию свои магазины бытовой техники Fust, по формату похожие на "М.Видео".

Швейцарская компания Jelmoli, акционер "Мосмарт", может привести в Россию свои магазины бытовой техники Fust, по формату похожие на "М.Видео". Если решение будет принято, проблем с размещением магазинов у Fust не возникнет, в 2006 г. "Мосмарт" намерен открыть еще шесть торговых центров площадью от 25 000 до 70 000 кв. м в разных городах России.
О том, что потенциальными арендаторами торговых центров "Мосмарт" являются магазины бытовой техники Fust, "Ведомостям" рассказал основатель и совладелец "Мосмарта" Михаил Безелянский. Александр Николаев, управляющий директор MCTrustco по России и СНГ, подчеркнул, что конкретных планов на этот счет у Jelmoli пока нет, но открытие здесь магазинов Fust или пиццерий Molino, принадлежащих швейцарской компании, не исключается.
Сейчас "Мосмарт" определяется с перечнем арендаторов, которым будет предложено занять помещения во всех открывающихся торговых центрах "Мосмарт". В 2006 г. сеть планирует открытие 6-7 новых центров в дополнение к трем действующим: на пересечении МКАД и Боровского шоссе в Москве (гипермаркет, 19 000 кв. м, торговая галерея 12 000 кв. м), на Варшавском шоссе (24 390 кв. м) и на шоссе Энтузиастов (42 380 кв. м), а также в Санкт-Петербурге на проспекте Маршала Блюхера (30 000 кв. м), в Рязани на пересечении Московского и Михайловского шоссе (участок - 10 га), в Волгограде в Кировском районе (10 га), в Краснодаре на ул. Восточно-Кругликовская (8 га). Предпроектные работы "Мосмарт" ведет еще по 10 участкам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и др. Подбираются участки в Саратове, Ростове-на-Дону, Казани, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Орске, Оренбурге. Став арендатором "Мосмарта", Fust получит доступ к рынку большинства российских городов. В качестве других претендентов на аренду "Мосмарт" рассматривает Media Markt /

Saturn (подразделение по торговле бытовой техникой немецкой группы Metro) и "М.Видео?".
"М.Видео", например, арендует помещения в "Мосмарте", открывшемся в 2004 г. на Дмитровском шоссе.
Коммерческий директор "М.Видео" Михаил Кучмент сомневается, что Jelmoli решится открывать здесь магазины бытовой техники, взвесив все "за" и "против". Помещения это хорошо, но преимуществ по закупкам техники у них не будет.
Оборот "М.Видео" уже сейчас превосходит выручку Fust. Зачем им приходить на рынок, чтобы стать здесь 10-м по объемам продаж игроком, рассуждает Кучмент. "М.Видео", по его словам, рассчитывает стать арендатором большинства из новых торгцентров "Мосмарт". Гендиректор сети "Эксперт" Кирилл Новиков, напротив, считает, что Fust в России станет для Jelmoli дополнительной статьей доходов. Auchan и Metro успешно торгуют техникой в отделах своих гипермаркетов. Продажи там невелики, поэтому они не импортируют технику, как "Эльдорадо" или "М.Видео", а закупают в небольших объемах в России. Может быть, в итоге это менее выгодно, но все равно выгодно, - говорит Новиков.

По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), общий объем российского рынка в 2004 г. составил $8-9 млрд.

По итогам 2004 г. рост рынка бытовой техники и электроники составил 13%. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 2-3 года рост продолжится темпами не менее 10% в год.
Крупнейшими продавцами на этом рынке считаются сети магазинов "Эльдорадо" (оборот в 2004 г. $2,471 млрд), "М.Видео" ($962 млн),
"Техносила" (около $400 млн) и "Мир" ($330 млн). Из зарубежных сетей на рынок готовы прийти английская Dixons и немецкая Saturn.

Jelmoli Holding AG - швейцарская публичная компания, основанная более 100 лет назад.
Занимается коммерческой и торговой недвижимостью. Оборот в 2004 г. превысил $1 млрд. Инвестиционный портфель компании в сфере недвижимости оценивается более чем в 2,2 млрд швейцарских франков (около $1,7 млрд). В России интересы Jelmoli Holding и двух аффилированных с ней фондов, ENR Russia Invest SA и Eastern Property Holdings (EPH) представляет управляющая компания MCTrustco. Бенефициары этих структур - семья Георга фон Опеля, Густаф Стендб и европейские институциональные инвесторы.
Jelmoli принадлежит 49% люксембургской компании Hypercentre Investments, владеющей частью недвижимости сети "Мосмарт", а фондам EPH и ENR 25% еще двух компаний сети ЗАО "Мосмарт" (торгового оператора) и ООО "Гиперцентр" (владельца части недвижимости). Помимо "Мосмарта" швейцарцы являются совладельцами офисных комплексов "Романов двор" "2" и "Берлинский дом". Сеть Fust, торговый флагман группы Jelmoli с оборотом 820 млн швейцарских франков (свыше $630 млн) в 2004 г. Сеть включает около 150 магазинов общей площадью примерно 70 000 кв. м, продающих бытовую технику и электронику.

Читайте также

28 Июня 2017
L'Oreal продает The Body Shop L'Oreal продает The Body Shop
Покупателем всемирно известного бренда выступает бразильский производитель косметики Natura Cosmeticos SA.


Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Перец Перец

Площадь: 20-90 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Опарк Опарк

Площадь: 30-130 кв.м.

Арендная ставка: 36000 руб. кв.м./год