E-Commerce 2016-2017: главные тренды на рынке
13 декабря 2016 г.Эксперты проанализировали, что происходит на рынке и куда двигается рынок OMNI-канальной торговли.
В Москве состоялся бизнес-завтрак "
Тренды e-commerce 2017" компании "Ecommerce Solutions", на котором эксперты рынка электронной торговли подвели итоги 2016 года, отметили основные факторы, оказывающие влияние на рынок, и назвали ключевые тренды уходящего года, которые будут актуальны также и в следующем году.
Темпы роста существенно замедлились и составят 20-30% за год (в основном за счёт кросс-бордер торговли). Конкуренция обостряется. Приход крупных оффлайн игроков резко меняет экономику в торговой тематике. По мнению экспертов, e-commerce умрёт, так и не родившись полноценно, но нас ждёт большой OMNI chanel. За этот год поведение потребителей стало гораздо более омни-канальным, чем поведение розничных компаний.
В течении 2016 года развитие рынка определяли следующие тренды и события:
1. Базовым и ключевым событием явилась стабилизация стоимости доставки. Дальнейшее падение стоимости доставки привело бы к массовому банкротству средних и мелких игроков.
2. Стандартизация и прозрачность обмена данных между ритейлерами и логистическими компаниями. В этом активное участие принимали и сервисы (APIship и Delivia и т.п.) и "обновлённые" агрегаторы служб доставки (Яндекс.Доставка и CheckOut (ставший частью Avito).
3. Ускорение коснулось как времени доставки, так и скорости перечисления денежных средств на счёт. Яндекс.Доставка сделала "нормой" перечисление денег сразу после успешной доставки, а крупные логисты один за другим запускают доставку за 12 или 24 часа.
4. Консолидация рынка коснулась как больших так и средних игроков. За год прошло три крупных сделки: финская Itella купила Максипост (чем добавила к крутому фулфилменту хорошую доставку), TopDelivery купил Максима Экспресс, а СПСР, возможно, объединится с DPD (информация пока не подтверждена, но активно ходят слухи).
5. Федерализация. Почти все логисты в течении 2016 года продолжали строить федеральную сеть по доставке. Все сети почтоматов (Pickpoint, InPost, BoxBerry) почти достроили федеральную сеть. Активно развиваются точки выдачи от СДЭК, Hermes и т.д. Все крупные службы доставки работают над человеческим тарифами по доставке в регионы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.