Эксперты оценили потенциал фермерских базаров в Москве


Заметное развитие данного направления бизнеса в московском регионе началось с 2010 года.

В ближайшие несколько лет фермерские базары могут удовлетворить потребности москвичей в доступных и качественных продуктах питания, а параллельно - стать эффективным якорным арендатором ТРЦ, отмечается в новом исследовании CBRE. 
Для этого достаточно сделать несколько шагов на регулятивном уровне, в том числе для развития уже сформулированных инициатив Правительства города по продвижению сельскохозяйственного кластера и проектов ТПУ, считают эксперты.

Мировой опыт показывает, что продовольственные рынки фермерских продуктов не только востребованы и привносят заметный вклад в экономику города, но зачастую формируют особые культурные и гастрономические пространства, а также вносят существенный вклад в формирование комфортной среды обитания своего района.

В сравнении с опциями, предлагаемыми другими современными форматами торговли (гипер- и супермаркетами, сетевыми магазинами у дома), натуральная фермерская продукция, как правило, обладает более высоким качеством и полезными свойствами, что порождает и соответствующий спрос со стороны жителей города. Тем не менее, данный сегмент предложения пока остается недостаточно развитым и не способен удовлетворить потребности Москвы.

Как обычно бывает в такой ситуации, вначале рынок развивается по сценарию удовлетворения спроса премиального сегмента и, соответственно, высоких цен. Далее, по мере развития данного направления бизнеса и увеличения маржи, остающейся в распоряжении производителя, начинается движение в средний ценовой сегмент и масс-маркет.

Заметное развитие данного направления бизнеса началось с 2010 года. Были открыты крупнейший в России экобазар в Мытищах и Экомаркет рядом с метро Коньково. Фермерские рынки стали якорными арендаторами ряда крупных торговых центров и комплексов: ТЦ Цветной, ТОЦ Праздник, ТК Люберецкие торговые ряды. 

Активно развивается формат фермерских лавок в стрит-ритейле, среди которых следует отметить сети натуральных продуктов «Хлеб и молоко», «Подворье», магазины «Клевер&Co» и «Ферм Стор», а недавно появившийся в офлайне бренд LavkaLavka, который активно развивает формат магазина фермерских продуктов и ресторанов. Премиальные продуктовые сети – «Зеленый Перекресток», «Азбука вкуса» и т.д. - увеличивают долю натуральных продуктов в своем ассортименте. В отдельных случаях она достигает 30-40%.

Тем не менее, цены в данном сегменте по-прежнему тяготеют к уровню выше среднего и характеризуются недостаточной доступностью для большинства населения Москвы. Московское правительство пытается решать данную проблему. Достаточно вспомнить проекты по созданию логистическо-торгового кластера для сельскохозяйственной продукции в стиле французского «Rangis» или намерение ориентировать около 70% объектов мелкорозничной торговли – киосков, ларьков и прочих торговых палаток – на реализацию продукции локальных сельхозпроизводителей.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Конфитюр Одинцово

Площадь: 8 700 м2

Адрес: ул. Озёрная д.115

Москва и область