Эксперты подводят итоги III квартала на рынке коммерческой недвижимости Москвы


Объем предложения вырос, но незначительно, при этом цены несколько снизились, а ставки остались на уровне 2 квартала.

Объем предложения на рынке купли-продажи торговой недвижимости Москвы в 3 квартале по сравнению со вторым и по количеству и по общей площади увеличился на 4%, отмечается в исследовании RRG.

Рост объема предложения за год составил 38% по количеству и 18% по общей площади. Всего в 3 квартале экспонировалось 1 332 объекта площадью 514 тыс. кв.м, из них 161 объект - в центре и 1 171 помещение – за его пределами. Объем предложения по общей площади в 3 квартале увеличился на 8% в центре и на 4% за его пределами.


Средняя ставка аренды по торговым объектам внутри Садового Кольца в 3 квартале 2014 года увеличилась на 1% и составила 1 854 $/кв.м/год. Средняя ставка аренды по торговым объектам за пределами Садового Кольца выросла на 2% и составила 936 $/кв.м/год, доля дорогих (со ставками выше 1 000 $/кв.м/год) объектов в общем объеме предложения увеличилась с 30% в 2 квартале до 32% в третьем.

 Несмотря на то, что в 3 квартале ставки на торговые объекты в центре незначительно выросли, за год цена на них понизилась на 4%, что отражает ухудшение макроэкономической ситуации в среднесрочном плане, а также снижение покупательского спроса на товары высшего ценового сегмента.

Объем предложения в аренду объектов формата street-retail в 3 квартале 2014 года вырос на 15% по количеству и на 28% по общей площади. За год объем предложения по количеству вырос на 51%, а по общей площади – на 63%.

Средняя ставка аренды по объектам street-retail внутри Садового Кольца в 3 квартале по сравнению со вторым уменьшилась на 4% и составила 2 054 $/кв.м/год, что было связано со снижением ставок по объектам, которые экспонируются уже давно. Средняя ставка аренды по торговым объектам за пределами Садового Кольца в 3 квартале выросла на 3% и составила 1 101 $/кв.м/год, при этом доля дорогих (со ставками выше 1 000 $/кв.м/год) объектов в общем объеме предложения выросла с 36% в втором квартале до 40% в третьем.

Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

20 Июня 2018
Итоги Форума BE IN OPEN 2018 Итоги Форума BE IN OPEN 2018
С 8 по 9 июня на площадке  «Хлебозавод» состоялся Форум новой модной индустрии BE IN OPEN.