Эксперты проанализировали рынок ТЦ в новых жилых комплексах Москвы

Эксперты проанализировали рынок ТЦ в новых жилых комплексах Москвы

Доля торговых центров в новых ЖК и комплексах апартаментов в Москве минимальная - всего 9%.

Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали торговую инфраструктуру столичных новостроек, возводимую застройщиками отдельно от жилой части. Оказалось, что ее доля в новых ЖК и комплексах апартаментов минимальная - всего 9% от общего объема предложения на первичном рынке.

На сегодняшний день на первичном рынке столицы в 50% жилых проектов магазины и сервисные помещения запланированы преимущественно на первых этажах. В 41% новостроек на нижних уровнях не предусмотрено никакой торговой инфраструктуры. В их число входят ряд элитных клубных домов и апартаментов, где на нижних уровнях, как правило, размещают зоны ресепшн, лобби, сигарные комнаты, а также несколько ЖК бизнес- и эконом-класса, в которых на первых этажах зачастую оборудуют детские образовательные центры и технические помещения.

Необходимость появления и размер торгового центра в проекте - величина расчетная и зависит от экономической целесообразности, отмечают эксперты. Определяется людским потоком и потенциальным спросом на будущие торговые объекты. Другими словами, появление на территории ЖК торгового центра, супермаркета или магазина зависит от того, насколько доходным в будущем будет этот объект.

Проектов, где торговая инфраструктура строится отдельно от жилой части, всего 17 (9%). В почти половине из них (8 ЖК) застройщики, в основном, возводят масштабные объекты – либо торговый, либо торгово-развлекательный центр. А в 33% (4 ЖК) объекты торговли расположены в стилобатной части, объединяющей корпуса жилого комплекса.

Примечательно, что наиболее крупные объекты застройщики возводят в ЖК бизнес- и эконом-класса, а также в комплексах апартаментов. Это будут, в основном, торговые центры, в двух случаях - торгово-развлекательные центры (ЖК «Северный парк» и мкрн. «Царицыно»). Например, в ЖК «Северный парк» для ТРЦ отведут четырехэтажный корпус площадью 13 тыс. кв.м. В комплексах апартаментов рекордсменом по количеству отведенных под торговлю квадратных метров является МФК «Водный». 

«Появление торгового центра на территории жилого комплекса зависит от площади данного ЖК и его расположения, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - К примеру, строительство торгово-развлекательного центра на территории ЖК «Царицыно» обусловлено масштабом комплекса и удаленностью от метро, где сконцентрированы основные торговые точки... В МФК «Водный», например, главная причина строительства ТЦ - удачное расположение комплекса - в шаговой доступности от метро. А это значит, что новый торговый центр в данном месте будет со 100% вероятностью востребован, как жильцами самого «Водного», так и внешними посетителями».

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год