Эксперты проанализировали ситуацию на рынке ТЦ Киева

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке ТЦ Киева

Международные ритейлеры на рынке Украины в 1-м полугодии 2015 года проявляли осторожность.

В связи с крайне сдержанным развитием сетевых ритейлеров сроки открытия большинства торговых центров, анонсированных на нынешний год, вероятно, будут перенесены. Компания JLL пересмотрела в сторону снижения прогноз по вводу торговых площадей в Киеве в 2015 году до 25 тыс. кв. м, что почти в три раза меньше, чем в 2014 году, и в 1,7 раза ниже показателя кризисного 2008 года. Изначально на текущий год был заявлен выход 361,2 тыс. кв. м новых торговых площадей.

«95% от всего анонсированного ранее ввода в 2015 году – это проекты, торговая площадь которых составляет свыше 90 тыс. кв. м. Такие крупные объекты в текущих условиях рынка и низком спросе со стороны ритейлеров крайне сложно заполнить до приемлемого для открытия уровня. Именно поэтому все новое предложение, которое уже вышло и еще ожидается на рынке, – это небольшие ТЦ районного формата, площадь которых не превышает 20 тыс. кв. м», - комментирует руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина) Анна Чуботина.

За 1-е полугодие в Киеве открылся лишь один торговый центр – Doma Center (8 тыс. кв. м), начавший полноценно функционировать во 2-м квартале 2015 года. По оценкам экспертов JLL, во 2-м полугодии в Киеве может быть открыт еще один торговый центр – New Way (17 тыс. кв. м). В результате по итогам года общий объем рынка ТЦ в Киеве вырастет лишь на 3% и составит около 820 тыс. кв. м.

Международные ритейлеры на рынке Украины в 1-м полугодии 2015 года проявляли осторожность. За этот период в стране начали работу лишь семь новых операторов (причем двое из них – Bosco Sport и Marella – вышли на рынок повторно, после ухода в 2014 году), что на 30% ниже показателя аналогичного периода 2014 года.

В то же время спрос со стороны локальных торговых сетей достаточно высок. Во 2-м квартале 2015 года наиболее активными арендаторами были продуктовые супермаркеты, drogerie-ритейлеры, магазины товаров для дома и магазины ювелирных изделий. Поведение продуктовых операторов зависит от их формата: в то время как дискаунтеры увеличивают количество своих магазинов, сети премиум-сегмента сокращают свое присутствие на рынке.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год