iBeacon - новая технология навигации от Apple внутри торговых комплексов

iBeacon - новая технология навигации от Apple внутри торговых комплексов

В первую очередь технология ориентирована на использование внутри торговых комплексов.

В прошлом году компания Apple вместе с выпуском новой операционной системы iOS 7 представила широкой публике технологию навигации внутри помещений в мобильных приложениях под названием iBeacon.

Основная проблема навигации внутри зданий заключается в том, что сигнал от GPS-спутников внутри помещений отсутствует или очень слаб. Английское слово beacon переводится на русский как маяк. Это слово очень точно характеризует принцип работы технологии. Подобно тому, как обычный маяк помогает в навигации кораблям, посылая им световые сигналы, точно также iBeacon-маяки, расставленные в разных частях здания, помогают в навигации мобильным приложениям.

 Технически iBeacon-маяк представляет собой Bluetooth-устройство последнего поколения с пониженным энергопотреблением, способное работать на одной батарейке до 3х лет. Поскольку технология iBeacon базируется на Bluetooth, использовать ее могут не только современные iPhone, iPod Touch и iPad, но и Android-смартфоны и планшеты. Сигнал от одного маяка пробивает на расстояние до 30 метров.

apple.jpg

В первую очередь данная технология ориентирована на использование внутри торговых комплексов. Рассмотрим какие именно возможности открываются для них. Во-первых, это, конечно, навигация по моллу. Установив маяки в ключевых точках здания, пользователи мобильного приложения всегда будут знать, где они находятся, смогут проложить маршрут до интересующего их объекта. Причем эта навигация может быть интерактивной, точно такой же как в популярных приложениях Yandex.Карты, Google Maps и т.д.

2.jpg

Во-вторых, это продажа рекламы арендаторам. Например, поднимаясь на второй этаж торгового центра, по сигналу от маяка, пользователи могут получать рекламу о поступлении новой коллекции одежды в магазине на втором этаже. Более того, данная технология позволяет создавать системы по повышению эффективности рекламных объявлений. Суть заключается в том, что половине посетителей показывается одна форма рекламы, а второй половине другая. По фиксации захода в рекламируемое место определяется наиболее эффективная форма. Таким последовательным отбором в итоге получается максимально эффективная реклама именно среди посетителей данного молла.

Также рекламу приложения обеспечивает нововведение в iOS 8, которое заключается в показе иконки приложения, которое поддерживает работу с iBeacon-маяками внутри помещения, на экране блокировки смартфона.

В-третьих, это анализ потоков, который позволяет определить наиболее популярные места внутри молла, а также выявить различные зависимости, например, что 80% посетителей точки1 молла посещают также и точку2. 

3.jpg

В-четвертых, это проведение различных акций и конкурсов. Например, розыгрыш бесплатного морожного каждый час среди посетителей торгового центра. Геолокационные игры типа «поиск сокровищ» и т.д. Конечно как и у каждой технологии, технология iBeacon имеет и ряд недостатков.

Во-первых, необходимость покупки и установки оборудования. В отличие от навигации по GPS, которая не требует никаких затрат, для внедрения iBeacon-навигации необходимо закупить, настроить и установить iBeacon-маяки. Также требуется периодическое обслуживание заключающееся в смене батарейки (раз в 1-3 года в зависимости от производителя).

Во-вторых, необходимо, чтобы у пользователя мобильного приложения был включен Bluetooth. Некоторые люди отключают Bluetooth с целю экономия заряда батареи. В некоторой степени данная проблема может быть решена с помощью push-уведомления. Когда пользователь только заходит в молл, и GPS-сигнал еще доступен, мобильное приложение по этому событию посылает пуш-уведомление с напоминанием о необходимости включить Bluetooth.

Ну и в третьих, поскольку технология была внедрена в iOS 7, то смартфоны, на которые установлена более ранняя версия, не будут поддерживать данную технологию.

Технология iBeacon уже стала важной частью концепции развития indoor- техологий Apple. А также учитывая недавний отчет инвестбанка Digi-Capital, по прогнозу которого рынок мобильного интернета вырастет на 300% в ближайшие 4 года, несомненно, что уже в очень скором времени мы увидим примеры реальных применений этой технологии и в России. 



Источник: Андрей Соловьев, для Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год