Эксклюзив: интеграция Wi-Fi аналитики и соцсетей в ТРЦ

Эксклюзив: интеграция Wi-Fi аналитики и соцсетей в ТРЦ

Ритейлеры и девелоперы скоро узнают о потребителе больше, чем его близкие.

На днях один из производителей Wi-Fi аналитики для ритейла и ТРЦ анонсировал успешную интеграцию своей системы с базой лояльности российской торговой сети. Синергия выявила "лояльную" группу покупателей сети и позволила провести адресную рассылку об акциях, скидках и бонусах. Показателем конверсии в 1,5% с 5 тыс рассылок сеть осталась довольной. В 2016 году интеграция Wi-Fi аналитики с базами данных клиентах, станет вторым этапом IT-инструментов на службе потребительской конверсии. Наиболее детальной базой для социальной инженерии являются социальные сети.

В течение 2015 года около 30 крупных сетей и брендов внедрили Wi-Fi аналитику в целях конверсии продаж. Более 10 компаний взяли на вооружение этот инструмент в первом полугодии 2016. Среди заказчиков такие гиганты, как: MediaMarkt, UNIQLO, Yves Rosher, Yota, Savage, Outlet Village Белая Дача и ряд крупных ТРЦ от федеральных застройщиков. Если на старте в 2013 году инструмент предлагался, как бонус к системам анализа и подсчета трафика, то в 2016 году его коммерциализация была очевидна и востребована, в первую очередь ритейлом, отличающимся детальным подходом к изучению потребителя.

Примерно в этот же период, во второй половине 2014 года маркетинговые бюджеты ритейла и девелопмента сместились в социальные сети. При минимальных инвестициях, эффект превосходил отдачу от банерной рекламы среди возрастной группы 14-35 лет. Благодаря профайлу в соцсети, маркетологи получили портрет потребителя и его вкусовые предпочтения. Этих данных как раз не хватало при сборе мета данных с телефонов посетителей в торговых центрах системой Wi-Fi маячков.

Поэтому в 2016 начали внедряться программные решения поиска в соцсетях "помеченных" в торговых местах людей. Как только помеченный в соцсети посетитель оказывался вновь в торговой точке, ему поступало sms-сообщение об акциях или предложение "зачекиниться" в соцсети о своем месте присутствия в кафе, магазине. Вознаграждением за чекин служили скидки или бесплатные блюда.

Новая интеграция создает новый вид бизнес-кооперации. Потребитель выступает в роли рекламодателя, продвигая бренд или сеть за вознаграждение. При этом российский IT-маркетинг стал активно догонять западно-европейский, где принято детально изучать портрет потребителя, психотип и эмоциональные предпочтения, в том числе на базе соцсетей. Крупные российские игроки, наконец-то, занялись формированием целого кластера психотипов, анализируя движения посетителя по торговому центру, его портрет в соцсети и чеки покупок, благодаря третьей системе анализа данных - кассовые операции.

В ближайший год-два методологическая работа позволит выявить и составить группы и подгруппы потенциальных посетителей. Это позволит нарастить конверсию на десятки процентов. Наиболее успешными будут те игроки, которые внедрят комплексный подход: "анализ подсчета трафика"+"Wi-Fi аналитика"+"анализ кассовых операций"+"базы данных и соцсетей". А также, те кто создаст новых специалистов - IT-маркетологов. Сегодня остается открытым вопрос для ритейла и девелоперов - разрабатывать систему самостоятельно или обратиться к профильным поставщикам. Ближайшие два года покажут какой выбор наиболее эффективный.

Источник: СЭЛТОРС специально для Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год