Интерес девелоперов смещается в сторону небольших городов


Компания CBRE проанализировала города России с точки зрения развития сетевой розницы.

В результате проведенного анализа был выявлен ряд тенденций рынка торговой недвижимости России. В 2012-2014 гг. акцент девелоперов сместился в сторону городов с населением менее 500 тысяч человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет, отмечается в пресс-релизе. 

В каждой из групп городов есть города с недооцененным потенциалом с точки зрения девелопмента торговой недвижимости (Пермь, Томск, Киров и другие). Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в пост-кризисный период для них станут средние и небольшие города. Анализ рынка торговой недвижимости выявил, что основными точками роста для сетевой розницы в следующие 1-2 года станут такие города как Владивосток, Саранск и ряд других.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, прокомментировал результаты исследования: «Развитие торговой недвижимости в России идет в двух направлениях: с запада на восток и от крупных мегаполисов к небольшим городам. После освоения столичных рынков и центральных регионов девелоперы стали постепенно двигаться в сторону Урала и Сибири и выходить в города-миллионники.

По мере насыщения рынков в фокус их интересов попали средние и небольшие города. К 2017 году лишь 30% городов с населением свыше 300 тыс. человек будут иметь обеспеченность торговыми площадями, сопоставимую с уровнем Европейских городов (свыше 450 кв. м / 1 000 чел.) Это говорит об интересном потенциале для дальнейшего развития торговой недвижимости и сетевой розницы в региональных городах».

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE: «Зачастую небольшие города с населением 300-500 тыс. человек недооцениваются девелоперами и сетевыми ритейлерами. Однако потребительский спрос там достаточно сильный, чтобы было интересно входить на рынок даже международным игрокам. При этом уровень конкуренции – низкий. Как правило, появление одного торгового центра современного уровня способно удовлетворить потребности всего города в торговых площадях, что усиливает важность так называемого «преимущества первого хода». Поэтому подобные проекты являются стимулом для прихода федеральных и международных брендов».

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
МираМикс

Площадь: 15 498 м2

Адрес: Проспект Мира, д.38.

Томск