Кафе и продуктовые магазины заняли 36% московского рынка стрит-ритейла

Кафе и продуктовые магазины заняли 36% московского рынка стрит-ритейла

Спрос на стрит-ритейл в Москве со стороны кафе и ресторанов стабильно высок.

Наибольшей популярностью стрит-ритейл Москвы пользуется у операторов, чей бизнес связан с едой – профили «кафе и рестораны» и «продукты питания», следует из материалов компании «Магазин Магазинов». Так, по итогам 2013 года, совокупная доля ритейлеров этих профилей в общей структуре спроса на уличные помещения составила 36%. 

Спрос на стрит-ритейл со стороны кафе и ресторанов стабильно высок. На протяжении последних лет, доля предприятий данного сектора в запросах на аренду помещений в составе торговых коридоров не опускается ниже 25%, отмечают аналитики. 

Высокий уровень спроса на уличные помещения со стороны универсальных продуктовых магазинов поддерживается, в том числе, крайне низким предложением больших площадей от 1000 кв.м. В качестве потенциальных арендаторов данного профиля выступают, как правило, сетевые супермаркеты и магазины в формате «у дома».

Отдельный генератор спроса - небольшие специализированные продуктовые лавки, булочные и т.п. (как правило, запрашивающие площадь 100-150 кв.м). В последние годы в сегменте street retail Москвы зафиксирована высокая активность со стороны «продуктовых бутиков», объединяющих кафе и магазины продуктов питания.  

В числе международных брендов также преобладают «кафе и рестораны». Всего на московском рынке функционируют около 30 международных сеток, свыше 40% точек которых открыто именно в формате уличных помещений. 5 из 8 новых международных брендов, вышедших в Россию в 2013 году через открытие первых точек в формате street retail Москвы, являются операторами общественного питания. 

«Спрос формирует предложение. Наши привычки и стиль жизни поменялись – мы вынуждено научились есть вне дома, проводить все больше рабочего и личного времени в кафе и ресторанах. Рестораны и специализированные продуктовые точки отлично работают в местах концентрации дневного населения – а значит спрос на помещения в центре Москвы, у метро, знаковых местах, привлекающих горожан и туристов, всегда будет высоким – именно на такие локации ориентирована большая часть наших арендаторов, в т.ч. крупнейшие международные бренды», - отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела консалтинга и исследований компании «Магазин Магазинов». 

Спрос на уличные помещения со стороны ритейлеров профиля «одежда и обувь» продолжает снижаться уже несколько лет. Тем не менее, его доля в структуре спроса все еще существенна, в том числе благодаря интересу крупнейших международных fashion-сетей к помещениям под открытие флагманских магазинов. Основную же ставку fashion ритейл делает на торговые центры.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также

28 Июня 2017
L'Oreal продает The Body Shop L'Oreal продает The Body Shop
Покупателем всемирно известного бренда выступает бразильский производитель косметики Natura Cosmeticos SA.


Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Перец Перец

Площадь: 40-140 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Опарк Опарк

Площадь: 30-130 кв.м.

Арендная ставка: 36000 руб. кв.м./год