Кафе и продуктовые магазины заняли 36% московского рынка стрит-ритейла

Кафе и продуктовые магазины заняли 36% московского рынка стрит-ритейла

Спрос на стрит-ритейл в Москве со стороны кафе и ресторанов стабильно высок.

Наибольшей популярностью стрит-ритейл Москвы пользуется у операторов, чей бизнес связан с едой – профили «кафе и рестораны» и «продукты питания», следует из материалов компании «Магазин Магазинов». Так, по итогам 2013 года, совокупная доля ритейлеров этих профилей в общей структуре спроса на уличные помещения составила 36%. 

Спрос на стрит-ритейл со стороны кафе и ресторанов стабильно высок. На протяжении последних лет, доля предприятий данного сектора в запросах на аренду помещений в составе торговых коридоров не опускается ниже 25%, отмечают аналитики. 

Высокий уровень спроса на уличные помещения со стороны универсальных продуктовых магазинов поддерживается, в том числе, крайне низким предложением больших площадей от 1000 кв.м. В качестве потенциальных арендаторов данного профиля выступают, как правило, сетевые супермаркеты и магазины в формате «у дома».

Отдельный генератор спроса - небольшие специализированные продуктовые лавки, булочные и т.п. (как правило, запрашивающие площадь 100-150 кв.м). В последние годы в сегменте street retail Москвы зафиксирована высокая активность со стороны «продуктовых бутиков», объединяющих кафе и магазины продуктов питания.  

В числе международных брендов также преобладают «кафе и рестораны». Всего на московском рынке функционируют около 30 международных сеток, свыше 40% точек которых открыто именно в формате уличных помещений. 5 из 8 новых международных брендов, вышедших в Россию в 2013 году через открытие первых точек в формате street retail Москвы, являются операторами общественного питания. 

«Спрос формирует предложение. Наши привычки и стиль жизни поменялись – мы вынуждено научились есть вне дома, проводить все больше рабочего и личного времени в кафе и ресторанах. Рестораны и специализированные продуктовые точки отлично работают в местах концентрации дневного населения – а значит спрос на помещения в центре Москвы, у метро, знаковых местах, привлекающих горожан и туристов, всегда будет высоким – именно на такие локации ориентирована большая часть наших арендаторов, в т.ч. крупнейшие международные бренды», - отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела консалтинга и исследований компании «Магазин Магазинов». 

Спрос на уличные помещения со стороны ритейлеров профиля «одежда и обувь» продолжает снижаться уже несколько лет. Тем не менее, его доля в структуре спроса все еще существенна, в том числе благодаря интересу крупнейших международных fashion-сетей к помещениям под открытие флагманских магазинов. Основную же ставку fashion ритейл делает на торговые центры.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.