Каждый четвертый московский ТЦ нуждается в реконцепции


Рынок торговой недвижимости находится на стадии, близкой к окончательному формированию.

Несмотря на то, что почти 30 московских кластеров не имеют ни одного концептуального ТЦ, общая торговая площадь в столице сегодня превышает 10 тысяч кв.м (GLA), отмечается в исследовании RRG. Рынок торговой недвижимости находится на стадии, близкой к окончательному формированию. Подтверждением этому является переход значительного количества торговых объектов на новый цикл существования, связанный с реконцепцией. 


Многие столичные торговые центры уже завершили свой жизненный цикл и нуждаются в коренном пересмотре концепции. По данным группы компаний RRG, в различной степени реконцепции сегодня нуждается каждый четвертый столичный ТЦ. «Определенный процент таких случаев связан с изначально неудачной концепцией объектов, - говорит председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Однако значительная часть объектов, которым требуется реконцепция – это торговые центры «первой волны», которые устарели естественным образом. Их сегодняшнее состояние не является следствием изначальной ошибки в концепции, промахом с определением целевой аудитории и т.п.». 

По словам эксперта, помимо того, что торговые объекты устаревают с развитием рынка, меняются и внешние обстоятельства, что также влияет на востребованность ТЦ. Примерами такого рода могут стать: изменение статуса микрорайона за счет сноса старого жилья и последующего строительства ЖК бизнес-класса, появление сильного объекта-конкурента в границах одного кластера, улучшение транспортной доступности за счет реконструкции дорог, изменение границ кластера и даже мегакластера в связи с появлением новых развязок или мостов и т.д.

«В этих случаях собственник торгового центра должен реагировать на изменяющиеся обстоятельства – как минимум, улучшая отдельные параметры ТЦ: например, организуя более удобные условия пребывания или изменяя пул арендаторов – поясняет Денис Колокольников. – В более серьезных случаях требуется смена формата, либо реконструкция здания или даже его снос и строительство нового ТЦ». «Рынок довольно долго шел к тому, чтобы периодический аудит проекта стал повсеместной практикой, - говорит Денис Колокольников. - Перелом ситуации наметился сразу после кризиса 2008-2009 г.г., когда произошло расслоение торгового рынка – появились очевидно успешные и неуспешные ТЦ. Целый ряд проектов превратились в «токсичные активы», являясь, по сути банкротами. И основной причиной неуспеха в большинстве случаев стала именно неудачная концепция».

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Детский мир

Площадь: 380-440 м2

Арендная ставка: 15 300 руб.


Каталог моллов Добавить
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Твое, Л' Этуаль, O'Stin, , Глория Джинс, Лента, Zarina

Москва и область