Москва обеспечит 35% всех новых торговых площадей в России


Ближайшие два года станут периодом выхода проектов-гигантов на московский рынок.

По подсчетам аналитиков компании JLL, в 1-м квартале 2014 года в России было введено 169 тыс. кв. м новых торговых площадей. Более 30% из них появилось в столице, где открылось два торговых центра совокупной арендуемой площадью более 59 тыс. кв. м – «Реутов Парк» и «Москворечье». 


Данный показатель стал самым высоким результатом 1-го квартала в Москве за последние три года. В то же время российский рынок торговых центров в прошедшем квартале продемонстрировал отрицательную динамику – объем ввода снизился почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, когда на рынок вышло 305 тыс. кв. м новой торговой недвижимости. 

«Данное снижение не говорит о сокращении объемов строительства – мы по-прежнему видим большое число торговых проектов в процессе реализации. Низкий объем нового ввода объясняется в том числе рекордным показателем 4 квартала 2013 года, когда на рынок единовременно вышло более 800 тыс. кв. м торговых площадей. 

mozaika.jpg

Существенным отличием 2014 года станет высокая доля Москвы в общем объеме ввода – столица обеспечит 35% общероссийского показателя, или более 600 тыс. кв. м. Для сравнения: в 2013 году на Москву пришлось лишь 12% новых площадей (204 тыс. кв. м)», - отмечают аналитики. 

«Ближайшие два года станут периодом выхода проектов-гигантов на московский рынок, арендуемая площадь каждого из которых превышает 100 тыс. кв. м. В результате, несмотря на продолжающееся строительство ТЦ в регионах России, именно Москва впервые за долгое время выйдет на первое место по объему новых торговых площадей в стране. Помимо этого доля в 35% в общероссийском вводе станет рекордной для Москвы с 2005 года», - рассказывает начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская.
Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также