На петербургском рынке стрит-ритейла активизировался спрос

На петербургском рынке стрит-ритейла активизировался спрос

Аналитики отмечают, что спрос на объекты стрит-ритейла резко вырос к концу квартала.

После затишья, наблюдавшегося на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга с осени 2014 года, в марте эксперты JLL зафиксировали всплеск активности арендаторов. Ситуация в стрит-ритейле серьезно изменилась в течение 1-го квартала: если в январе-феврале спрос на объекты был минимальным и его предъявляли лишь продуктовые сети и предприятия общепита, то в марте наблюдалось существенное оживление спроса практически во всех сегментах, за исключением наиболее активного прежде – сетей одежды и обуви.

С точки зрения новых открытий наиболее высокую активность в 1-м квартале 2015 года на основных торговых магистралях в центральной части Петербурга проявляли кафе и рестораны. Эксперты также отмечают достаточно высокую долю, приходящуюся на магазины парфюмерии и косметики. В то же время спрос со стороны fashion-операторов по-прежнему находится на относительно низком уровне: магазины одежды и обуви составляют 12% в общей структуре новых открытий в стрит-ритейле в 1-м квартале 2015 года, что существенно ниже их доли в среднем по рынку (25%).

По словам руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, «среди закрытых с начала года объектов стрит-ритейла крупнейшая доля приходится на наиболее пострадавший от текущей экономической ситуации сегмент одежды и обуви (30% от всех закрытых магазинов). Почти столько же приходится на предприятия общепита, однако если многие из них замещаются новыми арендаторами – кафе и ресторанами, то на месте большинства закрытых магазинов одежды еще ничего не открылось».

«Спрос на объекты стрит-ритейла резко вырос к концу квартала. В марте был арендован целый ряд помещений, которые достаточно долгое время, зачастую с осени 2014 года, находились на рынке, – комментирует руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Анна Лапченко. – Безусловно, частично оживление связано с сезонным фактором, однако в первую очередь речь идет об отложенном спросе». 

В то же время на рынке торговых центров Санкт-Петербурге, который во многом зависим от fashion-ритейлеров, активизации спроса не наблюдается. В течение 1-го квартала были частично закрыты магазины и кафе таких брендов, как Seppala, Lindex, «Телемакс», Carl’s Junior, объявивших об оптимизации своих сетей в конце 2014 – начале 2015 года.

Уровень вакантных площадей в действующих торговых центрах Петербурга к концу 1-го квартала 2015 года достиг 6,2%, увеличившись за квартал на 0,2 п.п. При этом, как и прежде, в наиболее качественных объектах объем свободных помещений остается минимальным, хотя полностью заполненных объектов практически не осталось. Эксперты JLL прогнозируют дальнейший рост доли вакантных площадей в течение 2015 года до 7-7,5%.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год