На петербургском рынке стрит-ритейла активизировался спрос

На петербургском рынке стрит-ритейла активизировался спрос

Аналитики отмечают, что спрос на объекты стрит-ритейла резко вырос к концу квартала.

После затишья, наблюдавшегося на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга с осени 2014 года, в марте эксперты JLL зафиксировали всплеск активности арендаторов. Ситуация в стрит-ритейле серьезно изменилась в течение 1-го квартала: если в январе-феврале спрос на объекты был минимальным и его предъявляли лишь продуктовые сети и предприятия общепита, то в марте наблюдалось существенное оживление спроса практически во всех сегментах, за исключением наиболее активного прежде – сетей одежды и обуви.

С точки зрения новых открытий наиболее высокую активность в 1-м квартале 2015 года на основных торговых магистралях в центральной части Петербурга проявляли кафе и рестораны. Эксперты также отмечают достаточно высокую долю, приходящуюся на магазины парфюмерии и косметики. В то же время спрос со стороны fashion-операторов по-прежнему находится на относительно низком уровне: магазины одежды и обуви составляют 12% в общей структуре новых открытий в стрит-ритейле в 1-м квартале 2015 года, что существенно ниже их доли в среднем по рынку (25%).

По словам руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, «среди закрытых с начала года объектов стрит-ритейла крупнейшая доля приходится на наиболее пострадавший от текущей экономической ситуации сегмент одежды и обуви (30% от всех закрытых магазинов). Почти столько же приходится на предприятия общепита, однако если многие из них замещаются новыми арендаторами – кафе и ресторанами, то на месте большинства закрытых магазинов одежды еще ничего не открылось».

«Спрос на объекты стрит-ритейла резко вырос к концу квартала. В марте был арендован целый ряд помещений, которые достаточно долгое время, зачастую с осени 2014 года, находились на рынке, – комментирует руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Анна Лапченко. – Безусловно, частично оживление связано с сезонным фактором, однако в первую очередь речь идет об отложенном спросе». 

В то же время на рынке торговых центров Санкт-Петербурге, который во многом зависим от fashion-ритейлеров, активизации спроса не наблюдается. В течение 1-го квартала были частично закрыты магазины и кафе таких брендов, как Seppala, Lindex, «Телемакс», Carl’s Junior, объявивших об оптимизации своих сетей в конце 2014 – начале 2015 года.

Уровень вакантных площадей в действующих торговых центрах Петербурга к концу 1-го квартала 2015 года достиг 6,2%, увеличившись за квартал на 0,2 п.п. При этом, как и прежде, в наиболее качественных объектах объем свободных помещений остается минимальным, хотя полностью заполненных объектов практически не осталось. Эксперты JLL прогнозируют дальнейший рост доли вакантных площадей в течение 2015 года до 7-7,5%.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также

28 Июня 2017
L'Oreal продает The Body Shop L'Oreal продает The Body Shop
Покупателем всемирно известного бренда выступает бразильский производитель косметики Natura Cosmeticos SA.


Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Опарк Опарк

Площадь: 30-130 кв.м.

Арендная ставка: 36000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Перец Перец

Площадь: 40-140 кв.м.