Обзор рынка FMCG в России

Обзор рынка FMCG в России

Аналитики прогнозируют роста рынка FMCG в России по итогам всего 2016 года в размере 10 процентов.

Рынок продуктового ритейла в России продолжает оставаться под давлением на фоне последствий от последнего экономического кризиса. Вместе с тем, оставаясь ведущим сегментом в розничной торговле в России, рынок товаров повседневного спроса (FMCG) остается наиболее устойчивым и наименее восприимчивым к сложным условиям, сложившимся на рынке.

Как свидетельствуют последние аналитические данные, на фоне общего снижения на розничном рынке в России (в 2015 году - 8,5%), лидирующие продуктовые ритейлеры чувствуют себя достаточно уверенно, что находит отражение в динамике продаж сопоставимых магазинов сети. Впрочем, этот показатель стабильно демонстрирует положительную динамику лишь для большинства топ-игроков, а в среднем по отрасли LFL-продажи в прошлом году впервые сократились сразу на 10%.

Тенденция постепенно «сжатия» рынка сохраняется, то есть суммарная доля лидирующих на рынке FMCG компаний год от года растет. На сегодняшний день на долю топ-10 продуктовых ритейлеров приходится почти четвертая часть всего рынка.

Немаловажно, что покупательские потоки продолжают смещаться из гипермаркетов и супермаркетов в сторону дискаунтеров и магазинов «у дома», все чаще оперирующих в борьбе за аудиторию маркетинговыми акциями.

Рынок FMCG постепенно восстанавливается

В числе основных трендов на рынке FMCG в России в 2016 году:

  • сокращение числа объектов несетевой розницы и малых региональных сетей на фоне продолжающейся экспансии топ-10
  • активное укрупнение и расширение ведущих торговых сетей ввиду обостряющейся конкуренции на рынке
  • рост (или стабилизация) финансовых показателей дискаунтеров на фоне их снижения для других форматов у большинства ритейлеров
  • увеличение доли продаж товаров со скидками (во многих категориях - 50% и выше)
  • рост спроса на недорогие товары под собственными торговыми марками
  • постепенное сокращение потребления товаров категорий fresh и ultra fresh

Важно отметить, что общий прогноз по рынку FMCG в России носит позитивный характер. Несмотря на пониженный уровень доходов, потребители стараются минимально экономить на продуктах питания и товарах повседневного спроса.

По результатам 2016 года наблюдаются и общие положительные тренды: среднедушевой доход населения во втором квартале увеличился на 2% (в 2015 году - снизился на 5%). Кроме того, потребители постепенно привыкли к сложившейся экономической ситуации, что позитивно влияет на их отношение к покупкам товаров первой необходимости.

В сентябре аналитики зафиксировали рост среднего чека по отрасли, однако по сравнению с прошлым годом, его значения остаются слабыми. Сильный рост был отмечен в московском регионе (+10% в сравнении с августом). В особенно пострадавшем в кризис сегменте «гипермаркет» рост среднего чека в сентябре составил 11% (данные InfoLine).

Индекс потребительских настроений постепенно растет по всей стране, а в столичном регионе он уже приблизился к докризисным значениям, свидетельствуют данные Gfk. Аналитики прогнозируют роста рынка FMCG в России по итогам всего 2016 года в размере 10 процентов.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также

28 Июня 2017
L'Oreal продает The Body Shop L'Oreal продает The Body Shop
Покупателем всемирно известного бренда выступает бразильский производитель косметики Natura Cosmeticos SA.


Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Опарк Опарк

Площадь: 30-130 кв.м.

Арендная ставка: 36000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Перец Перец

Площадь: 20-90 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год