Одежные бренды меняют стрит-ритейл на торговые центры

Одежные бренды меняют стрит-ритейл на торговые центры

Основными причинами такого поведения продавцов одежды являются слишком высокие ставки аренды.

 Более 80% сетевых операторов fashion-retail нижнего и среднего ценового сегмента, развивающихся в Москве, предпочитает открывать свои магазины в торговых центрах, а не в формате street-retail, отмечается в новом исследовании рынка компании DNA Realty. 

Виной тому высокие арендные ставки на качественные помещения и сформировавшаяся за последние годы привычка покупателей совершать покупки в крупных моллах, в которых у клиентов есть более широкий выбор магазинов. Исключение составляют операторы обувной розницы, примерно половина из активных игроков которой готова рассматривать помещения формата street-retail для открытия своих фирменных магазинов, а также операторы сегмента luxury. 

«За последние несколько лет в Москве закрылось большое количество магазинов одежды, размещавшихся на первых этажах жилых домов и административных зданий, а их место заняли операторы другого профиля», – рассказывает управляющий партнер DNA Realty Антон Белых. По его словам, сейчас многие операторы fashion-retail корректируют свои требования к торговым центрам и готовы «заходить» в районные и окружные ТЦ, площадью от 10-15 тыс. кв.м, чтобы компенсировать таким образом отказ от развития в формате уличных магазинов. 

Основными причинами такого поведения продавцов одежды являются слишком высокие ставки аренды на хорошие помещения формата street-retail и высокая конкуренция за них со стороны других игроков рынка. Кроме того, проходимость и выручка магазина одежды очень сильно зависит от соседства, а основные объемы продаж достигаются за счет синергетического эффекта с другими операторами. 

«В торговом центре у покупателей появляется более широкий выбор, и если он не нашел то, что искал, в одном магазине, то он обязательно найдет это в другом и совершит покупку, так как именно ради этого он и приехал в торговый центр. В свою очередь одиночный магазин на первом этаже, расположенный в окружении банков и аптек, далеко не всегда может привлекать достаточное количество клиентов, так как покупка одежды не является импульсной и обычно к ее выбору люди подходят более тщательно», – продолжает Антон Белых. 

Вместе с тем, уход одежных операторов из сегмента street-retail никак не сказывается на ставках аренды, так как спрос на хорошие помещения на основных торговых улицах по-прежнему очень высок, а уровень вакантных площадей здесь не превышает 3-5% и в основном связан с завышенными ставками на конкретные объекты. В первую очередь спрос на уличные помещения формируют банки, которые крайне редко рассматривают торговые центры для открытия своих отделений, а также операторы сотовой связи, продуктовые магазины, кафе и рестораны, аптеки, магазины косметики и парфюмерии и товаров для дома, ювелирные магазины, обувные салоны, мебельные магазины и некоторые другие. На текущий момент максимальные ставки аренды на помещения формата street-retail у метро площадью от 50 кв.м могут доходить до $4-4,5 тысяч за 1 кв.м в год.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год