Покупатели недвижимости в street-retail выбирают банки и супермаркеты

Покупатели недвижимости в street-retail выбирают банки и супермаркеты

Помещения, занимаемые крупными сетевыми продуктовыми ритейлерами или банками, продаются с премией к рынку

Предприниматели, инвестирующие деньги в приобретение торговой недвижимости формата street-retail в Москве и области как арендного бизнеса, предпочитают помещения, занимаемые сетевыми продуктовыми супермаркетами или банками, так как они являются самыми надежными и платежеспособными арендаторами. К такому выводу пришли специалисты департамента торговой недвижимости консалтинговой компании DNA Realty, изучив предпочтения инвесторов и поступающие от них запросы. 

По оценкам экспертов компании, более 70% покупателей указывают как приоритетные для покупки именно такие помещения, а около 30% от общего количества инвесторов с достаточным бюджетом и вовсе не готовы рассматривать другие варианты даже с хорошей окупаемостью. 

Кроме того, среди тех инвесторов, которые готовы покупать помещения без арендаторов с целью дальнейшей сдачи их в аренду, также преобладают запросы либо на потенциально банковские помещения (площадью от 70 до 200 кв.м около метро или на основных улицах городов), либо на помещения, которые можно выгодно сдать операторам сегмента food-retail (от 450 до 2000 кв.м в густонаселенных жилых районах или на федеральных трассах около больших городов). 

Как правило, помещения, занимаемые крупными сетевыми продуктовыми ритейлерами или банками, продаются с премией к рынку, говорит управляющий партнер DNA Realty Антон Белых. Если обычные помещения сейчас экспонируются с доходностью 11-15% годовых, то ликвидные помещения банков и продуктовых супермаркетов выставляются на рынок под 9-13% годовых. 

«Это объясняется высокой надежностью таких арендаторов: банки вкладывают большие деньги в ремонт и оборудование помещений и редко съезжают с насиженных мест, а продуктовым супермаркетам, особенно, работающим в среднем и нижнем ценовых сегментах, не страшны никакие кризисы и колебания экономики, так как продукты будут пользоваться спросом всегда», – комментирует Антон Белых. 

Также продуктовые сети заключают договоры аренды минимум на семь, а чаще на десять-пятнадцать лет, и всегда очень дисциплинированно платят, что дает инвестору гарантии стабильного арендного дохода на протяжении длительного периода. И даже в случае форс-мажора найти замену на освободившееся помещения, как правило, удается в кратчайшие сроки, так как на рынок постоянно выходят новые операторы, а существующие конкуренты продолжают подбор новых помещений. В свою очередь готовые банковские помещения в удачных местах ценятся на вес золота и редко задерживаются на рынке. 

В среднем, по оценкам DNA Realty, в Москве ставки аренды для продуктовых операторов на помещения площадью от 400 до 2000 кв.м составляют от 350 до 1100 долл. за кв.м в год, а в области — от 150 до 750 долл. за кв.м в год. Банковские помещения ценятся дороже — от 1500 до 5000 долл. за кв.м в год в Москве и от 900 до 2500 долл. за кв.м в год в Московской области.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год