Ритейлеры не уйдут с московского рынка


Участники торгового рынка неизбежно столкнутся с необходимостью максимально оптимизировать расходы.

Вероятность ухода ритейлеров и девелоперов торговой недвижимости из Москвы в регионы, о которой много говорят в последние месяцы, крайне низка, уверены эксперты компании RRG. Вместо смены географической стратегии в условиях кризиса участники рынка в 2015-2016 гг будут стремиться к оптимизации затрат на операционную деятельность и развитие.

«Упора на регионализацию не будет, - уверена заместитель генерального директора компании RRG Эвелина Ишметова. – Надеяться на повышенную платежеспособность регионов бессмысленно, потому что ее нет. Возможно, платежеспособность москвичей в кризис снизится больше, чем у жителей других городов, чьи доходы традиционно ниже, но стабильнее, однако в итоге столица все равно останется, по сравнению с провинцией, в явном плюсе».

По словам эксперта, ритейлеры и девелоперы будут рассматривать возможности работы в регионах, но не из-за падения привлекательности Москвы, а с целью закрепления позиций на новых рынках. Иными словами, с географической точки зрения они продолжат развитие по обычной, «докризисной» схеме.

В то же время, участники торгового рынка неизбежно столкнутся с необходимостью максимально оптимизировать расходы на операционную деятельность и реализацию новых проектов. В этой связи аналитики прогнозируют еще более осторожный подход к любым действиям: девелоперам будут нужны четкие рекомендации по расположению новых объектов, а торговым сетям – по способам сокращения арендных затрат. Общерыночным трендом станет активный поиск новых решений, пересмотр концепций развития, оптимизация бизнес-процессов.

«Для рядового потребителя первым и самым заметным последствием масштабной реконцепции торгового бизнеса станет изменение ассортимента продукции. Как и в прошлые кризисы, наиболее востребованными будут недорогие товары, поэтому можно прогнозировать массовое переформатирование магазинов в формат дискаунтеров, появление большого количества точек индивидуальных предпринимателей - конкретизирует Эвелина Ишметова. – При этом в денежном выражении продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания вряд ли сильно «просядут». По нашим прогнозам, затраты на них, в связи с удорожанием, даже вырастут: по разным позициям на 10-17%».

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Твое, Л' Этуаль, O'Stin, , Глория Джинс, Лента, Zarina

Москва и область