Ритейлеры пересматривают стратегию развития в Петербурге


Арендаторы и арендодатели стремятся зафиксировать условия, которые защитят их интересы в случае резкого ослабления рубля.

В 1-м квартале 2014 года активность на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга определяли взаимоотношения арендаторов и арендодателей в условиях изменения валютного курса, отмечается в новом исследовании компании JLL.


По оценкам экспертов, стремительный рост курса доллара пока не привел к существенному изменению ставок в торговых центрах Петербурга, однако сказался как на переговорном процессе между участниками рынка, так и на оценке сетевыми ритейлерами эффективности существующих и планируемых магазинов.

В течение 2014 года в Петербурге ожидается ввод 119 тысяч кв.м в качественных торговых комплексах. Крупнейшими объектами являются ТРЦ «Монпансье» (открытие намечено на 3-й квартал) и ТРК «Европолис» (открытие заявлено на 4-й квартал). Даже в случае реализации всех заявленных проектов объем ввода по итогам 2014 года существенно уступит показателям последних трех лет.

В 1-м квартале 2014 года уровень свободных площадей снизился до 6,0% за счет постепенного заполнения торговых центров, открытых во второй половине прошлого года. Как и ранее, вакансия наблюдается лишь в объектах, обладающих определенными недостатками, связанными с локацией, концепцией или планировкой, а также с качеством управления, либо в недавно открытых торговых комплексах, отмечается в отчете. 

Владислав Фадеев, Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, прокомментировал: «С учетом негативной макроэкономической ситуации и роста курса валют, в ближайшее время мы будем наблюдать усиление дифференциации торговых центров с точки зрения их качества. 

Если в наиболее успешных комплексах отсутствуют вакантные площади, и расположенные в них магазины экономически эффективны, то в неудачных объектах есть свободные помещения, посещаемость находится ниже ожидаемых значений, ритейлеры не достигают планируемых оборотов. Как следствие, при принятии операторами решения об оптимизации сети за счет неэффективных магазинов в первую очередь будут сокращаться магазины, расположенные в наименее успешных торговых центрах».

Анастасия Балмочных, Руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге, отметила: «Безусловно, динамика изменения валютного курса, наблюдавшаяся в первые месяцы 2014 года, привела к дополнительному обсуждению условий договоров аренды. Арендаторы и арендодатели стремятся зафиксировать условия, которые защитят их интересы в случае резкого ослабления рубля. В каждом случае итоговые договоренности определяются в индивидуальном порядке».
Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

22 Мая 2018
Media Markt уходит из России Media Markt уходит из России
На месте действующих гипермаркетов Media Markt будут открыты магазины торговых сетей «Эльдорадо» и «М.Видео».