Россияне сократили число покупок


В марте 2015 года покупатели приобретали на четверть меньше продуктов, чем в декабре 2014 года.

В рамках ежеквартального исследования Nielsen "Российский покупатель в новых экономических условиях" беспрецедентно высокая доля российских покупателей (44%) сказали, что сократили объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса за последние три месяца.

Величину этого сокращения они оценили почти в 24%. Другими словами, по ощущениям покупателей в марте они приобретали на четверть меньше продуктов, чем в декабре 2014 года. Для сравнения, на протяжении кризисного 2009 года число уменьшивших покупки FMCG колебалось в пределах 25-30%.

Рост цен в магазинах заметили практически все (99%) покупатели страны, причем 77% указали на «значительное» повышение (+20 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года и +47 п.п. по сравнению с августом 2014-го). В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов сообщали чуть более половины потребителей.

Сегодня россияне, отмечающие увеличение цен на FMCG, говорят об инфляции в 32% по сравнению с декабрем 2014 года – иными словами, в восприятии респондентов цены в марте выросли на треть в сравнении с ценами трехмесячной давности. Среди категорий товаров с наивысшим воспринимаемым ростом стоимости за первенство спорят сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты – увеличение ценников в этих категориях в марте по сравнению с декабрем 2014 года отмечают более 95% опрошенных.

Вместе с тем, аналитики отмечают, что на фоне стабилизировавшегося курса рубля обеспокоенность валютными колебаниями снизилась с 49% в декабре 2014 до 36% в марте 2015 года. 

nielsen.jpg

Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

20 Июня 2018
Итоги Форума BE IN OPEN 2018 Итоги Форума BE IN OPEN 2018
С 8 по 9 июня на площадке  «Хлебозавод» состоялся Форум новой модной индустрии BE IN OPEN.