Россияне сократили число покупок
12 мая 2015 г.В марте 2015 года покупатели приобретали на четверть меньше продуктов, чем в декабре 2014 года.
В рамках ежеквартального исследования Nielsen "Российский покупатель в новых экономических условиях" беспрецедентно высокая доля российских покупателей (44%) сказали, что сократили объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса за последние три месяца.
Величину этого сокращения они оценили почти в 24%. Другими словами, по ощущениям покупателей в марте они приобретали на четверть меньше продуктов, чем в декабре 2014 года. Для сравнения, на протяжении кризисного 2009 года число уменьшивших покупки FMCG колебалось в пределах 25-30%.
Рост цен в магазинах заметили практически все (99%) покупатели страны, причем 77% указали на «значительное» повышение (+20 процентных пунктов по сравнению с декабрем 2014 года и +47 п.п. по сравнению с августом 2014-го). В период кризиса 2009 года о «значительном» подорожании продуктов сообщали чуть более половины потребителей.
Сегодня россияне, отмечающие увеличение цен на FMCG, говорят об инфляции в 32% по сравнению с декабрем 2014 года – иными словами, в восприятии респондентов цены в марте выросли на треть в сравнении с ценами трехмесячной давности. Среди категорий товаров с наивысшим воспринимаемым ростом стоимости за первенство спорят сыр, свежие фрукты и овощи, свежее мясо, мясо птицы и мясные продукты – увеличение ценников в этих категориях в марте по сравнению с декабрем 2014 года отмечают более 95% опрошенных.
Вместе с тем, аналитики отмечают, что на фоне стабилизировавшегося курса рубля обеспокоенность валютными колебаниями снизилась с 49% в декабре 2014 до 36% в марте 2015 года.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.