Рынок торговых центров в Москве вырос до 4,2 млн кв.м

Рынок торговых центров в Москве вырос до 4,2 млн кв.м

Компания "Магазин Магазинов" подвела итоги 1 квартала 2014 в сегменте торговых центров Москвы.

В течение 1 квартала 2014 в Москве открылись два торговых центра, увеличив предложение в сегменте на 75,5 тыс. кв.м или примерно на 2% по отношению к концу 2013 года. Совокупный объем предложения качественных торговых центров по итогам первых трех месяцев 2014 года составил 4,2 млн. кв.м GLA, сообщается в отчете компании "Магазин Магазинов". 

Свои двери для посетителей открыли ТРЦ «Гудзон» и «Москворечье», в первом случае это было техническое открытие (торжественное открытие ожидается в апреле текущего года).

В первом квартале 2014 на столичный рынок вышли три новых международных бренда: одежные Monki (молодежная марка H&M Group), ранее открывшая первые российские магазины в Уфе и Ярославле, Conguitos и кафе Max Brenner, также вернулась в Москву Pizza Hut. 

В начале года Россия столкнулась с резкими снижением рубля по отношению к курсам доллара США и евро. Первичной реакцией участников рынка торговой недвижимости явилось привычное замирание в ожидании дальнейшего разрешения ситуации. Затем активность вернулась, но с ситуационными коррективами. Так, вопрос курсовой разницы стал одним из главных в новых договорах аренды, отмечают эксперты. 

Кроме того, уже замечено смещение фокуса ритейлеров в менее рискованные по их мнению проекты, то есть действующие объекты и проекты в продвинутой стадии реализации.

Комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов": «По нашим прогнозам, ухудшение экономической ситуации в стране не окажет существенного влияния на объемы, заявленные к реализации до конца года в Москве. Большая часть проектов находится в продвинутой стадии готовности, ведется активная стройка. Если и будут задержки и переносы, то они будут скорее связаны с внутренними факторами компаний-девелоперов. Поэтому мы продолжаем ожидать в этом году рекордные показатели по объему нового предложения. 

А вот, что касается выхода новых международных марок в России в этом году, то мы ожидаем снижение активности, что связано как с экономическими факторами так и с политической напряженностью в отношении между Россией и западным миром, основным нашим поставщиком новых брендов».

С полной версией отчета можно ознакомиться в разделе "Аналитика"!

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год