«Самсон-фарма» получила многомиллионные иски от поставщиков


Впервые за свою историю крупная московская аптечная сеть «Самсон-фарма» стала получать иски от поставщиков.

Так, дистрибутор группы «Р-фарм» Алексея Репика 16 марта потребовал 23,5 млн руб. Об этом пишет газета «Коммерсант». За последние несколько месяцев это уже четвертый иск к ритейлеру от контрагентов. В ноябре 2017 года фармдистрибутор БСС предъявил к «Самсон-фарме» требования на 5,9 млн руб. В конце февраля суд принял к производству заявление дистрибутора «ФК Гранд Капитал» на 2,9 млн руб.

«Самсон-фарма» получили многомиллионные иски от поставщиков

По мнению экспертов, высокая конкуренция на аптечном рынке и снижение покупательской активности негативно сказываются на старейшей московской сети дискаунтеров «Самсон-фарма» Самсона Согояна. Проблемы у сети начались из-за слишком стремительного открытия новых точек, загрузить которые товаром и покупателями не удалось.

Сеть аптек-дискаунтеров «Самсон-фарма» была создана в 1993 году Самсоном Согояном. По итогам первой половины 2017 года компания с выручкой 5,6 млрд руб. занимала 15-е место в топ-100 аптечных сетей России, по версии отраслевого издания Vademecum, при этом ее оборот снизился на 2,28%. Ранее господин Согоян пояснял, что в аптеках уменьшился трафик и снизился средний чек. «Не скрою, это было самое тяжелое время за 24 года»,— признавался он.

По данным Vademecum, на конец первого полугодия 2016 года сеть включала 58 аптек, через год их было уже 74. «Раньше практически каждый покупательский чек сети состоял примерно из десяти позиций сразу, а аптеки были расположены преимущественно в центральной части Москвы, куда жители города приезжали со всех его районов»,— рассказывает владелец одной из московских аптечных сетей. Средняя ежемесячная выручка каждой точки «Самсон-фармы», по его словам, составляла 20–25 млн руб., тогда как в большинстве других московских аптек этот показатель не превышал 10 млн руб. «В итоге, расширяя сеть за пределами центра Москвы, Согоян перераспределил имеющийся оборот, а не увеличил его»,— поясняет собеседник «Ъ» . Трудности у компании действительно начались ближе к лету 2017 года, которое и для многих других участников рынка было отмечено низкой покупательской активностью, а затем сменилось такой же осенью. 

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также