Собственники ТЦ Новосибирска отмечают снижение доходности
8 июня 2015 г.Арендаторы, потерявшие покупательский спрос, не спешат покидать арендные площади в ТЦ.
Эксперты отмечают, что проблемы в торговых центрах Новосибирска существовали и ранее, а кризис стал катализатором реакции, которая показала несоответствие объектов современным требованиям рынка и спросу посетителей. Обеспеченность жителей Новосибирска торговыми площадями находится на уровне 1200 кв.м. на тысячу жителей.
Ритейлеры, которые смогли понять в какую сторону перестроился рынок, пересмотрели планы развития и начали экспансию потенциально привлекательных регионов, в число которых входит СФО. В Новосибирск с начала года пришли кофейня Coffeeshop и финская сеть фаст-фуда Hesburger, расширяет свое действие сеть детских гипермаркетов «Детский мир», одежные ритейлеры H&M, FunDay, компания Inditex: Zara, Stradivarius, Oysho и Zara Home. Расширяет свое присутствие в Новосибирске сеть продуктовых гипермаркетов «Лента», сеть электробытовой техники «Эльдорадо», ресторан «Макдоналдс».
«В Новосибирске спрос со стороны арендаторов на качественные торговые площади в ТЦ с продуманной концепцией и отличной локацией снизился незначительно по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, но предложение ограничено, - анализирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. –
Арендаторы, потерявшие покупательский спрос, не спешат покидать арендные площади в ТЦ, диктуя собственнику условия, на которые он соглашается, чтобы удержать операторов, получая минимальную прибыль. Цепочка неоправданных экономическими условиями действий приводит к потери доходности обеих сторон, при этом собственник теряет и целевую аудиторию ТЦ. Ситуацию можно исправить, главное – понять новые предпочтения посетителей».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.