Ставки аренды на торговую недвижимость в Москве продолжают снижаться
21 апреля 2015 г.Эксперты RRG подвели итоги рынка купли-продажи коммерческой недвижимости в Москве в марте 2015 года.
Объем предложения торговых помещений на продажу в марте 2015 года по количеству вырос на 7%, а по общей площади – снизился на 3%. Всего экспонировалось 450 объектов общей площадью 442 тыс. кв.м и общей стоимостью 1,796 млрд. $.
Внутри Садового Кольца экспонировался 61 объект общей площадью 18 тыс. кв.м. За месяц объем предложения уменьшился на 5% по количеству и на 37% по общей площади. Цена за месяц снизилась на 5% и составила 13 597 $/кв.м.
За пределами центра объем предложения по количеству вырос на 10%, а по общей площади – уменьшился на 1%, составив 389 объектов общей площадью 424 тыс. кв.м. Цена на объекты за пределами центра за месяц сократилась на 2% и составила 3 656 $/кв.м.
Несмотря на то, что уровень снижения цен за месяц по объектам в центре превысил уровень снижения цен по помещениям за его пределами, за год последние снизились гораздо больше (на 30% против 5%, соответственно). Получается, что инвесторы по-прежнему считают торговые помещения в пределах Садового Кольца инвестиционно привлекательными, отмечают эксперты.
В сегменте стрит-ритейл в марте экспонировался 131 объект общей площадью 39 тыс. кв.м и общей стоимостью 0,294 млрд. $. По сравнению с февралем количество выросло на 7%, а общая площадь - на 4%.
Объем предложения объектов street-retail в центре по количеству в марте увеличился на 7%, а по общей площади – снизился на 14% и составил 31 объект общей площадью 7 тыс. кв.м. Средневзвешенная цена по таким объектам увеличилась на 7% и составила 13 937 $/кв.м.
Объем предложения помещений формата street-retail за пределами Садового Кольца составил 100 объектов общей площадью 32 тыс. кв.м, увеличившись по сравнению с февралем на 8% как по количеству, так и по общей площади. Средневзвешенная цена по street-retail за пределами центра выросла на 3% и составила 6 182 $/кв.м, что было связано с ростом на 6% цен по объектам, которые выставляются уже давно.
Уровень роста цен за месяц по помещениям в центре был выше, чем за его пределами, однако за год помещения в центре обесценились больше (36% против 31%, соответственно), и это было максимальное снижение цен по сравнению с другими сегментами коммерческой недвижимости, что говорит о том, что сегмент помещений street-retail постепенно теряет свою привлекательность, говорится в исследовании.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.