«Связной» увеличил выручку и сохранил чистую прибыль


Ритейлер объявлил ключевые финансовые и операционные показатели за 2014 год.

По итогам 2014 года мультиканальный ритейлер «Связной» нарастил выручку до 111 млрд.рублей (+3% к 2013 году). Выручка сопоставимых салонов увеличилась на 11%. Росту выручки не помешало закрытие в середине 2014 г. около 200 наименее рентабельных магазинов (порядка 8% сети), которое позволило значимо сократить затраты. В то же время количество городов присутствия осталось прежним – 909 населенных пунктов, отмечается в пресс-релизе. Показатель EBITDA составил 4,42 млрд.рублей, снизившись всего на 4% относительно 2013 года.

«Нам удалось сохранить показатель EBITDA на уровне предыдущего года, несмотря на потери доходов в силу объективных обстоятельств. К примеру, уход НПФ и автостраховых продуктов из ритейла из-за изменений в законодательстве «обошелся» нам в 1,6 млрд.рублей на уровне EBITDA, - говорит президент ритейлера Майкл Тач. - В то же время, в результате роста доходов и сокращения затрат, прибыль от ключевых категорий выросла на 47% и принесла в EBITDA дополнительные 1,4 млрд.рублей, что позволило добиться суммарного показателя в 4,42 млрд. по итогам года».

Ритейлер продолжил удерживать лидирующие позиции в продажах двух ключевых категорий персональной электроники - это смартфоны и планшетные компьютеры. Всего компания реализовала 5,5 млн. смартфонов на сумму 56 млрд. рублей. Таким образом, почти каждый 4-й покупатель «умного» телефона в России приобрел его в «Связном», а доля компании в выручке от продаж смартфонов в России сохранилась на уровне 26%. Доля ритейлера в сегменте планшетных компьютеров выросла как в штуках, так и в рублях, до 16% и 14% соответственно.  

Чистый долг ритейлера сократился на 800 млн.рублей до показателя 8,9 млрд. «Значимая часть долга – это деньги, взятые под залог розничного бизнеса для развития других проектов основателя компании, - отмечает Майкл Тач. - Если рассматривать наш бизнес без учета этих кредитных линий, чистый долг будет отрицательным».

Ритейлер считает ключевыми приоритетами на 2015 год рост показателя EBITDA и сокращение долга. «В текущем году мы планируем нарастить EBITDA, - говорит Тач. - Росту прибыльности поможет в том числе и развитие мультиканальных продаж: доля интернет-канала к концу года может достигнуть 30%, что позволяет нам не растить розничную сеть и экономить на аренде и накладных расходах».

Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

18 Мая 2018
Media Markt уходит из России Media Markt уходит из России
На месте действующих гипермаркетов Media Markt будут открыты магазины торговых сетей «Эльдорадо» и «М.Видео».