X5 пересмотрела отношения с поставщиками
12 сентября 2017 г.Крупнейший российский продуктовый ритейлер сократил число штрафов для контрагентов.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, представила новый договор поставки. Как сообщает «Коммерсантъ», ритейлер принял решение отказаться от 12 из 26 действовавших ранее нарушений, за которые предписываются штрафы для поставщиков.
Сокращение числа нарушений в договоре X5 Retail связывается с появившимся ранее сообщением от ФАС, которая обвиняла крупнейшие торговые сети в намерении заработать на контрагентах и сообщала о намерении закрепить размер штрафов для поставщиков на законодательном уровне.
Согласно опубликованному договору, X5 Retail отказывается от взимания штрафов по таким пунктам, как нарушение сроков поставки (ранее 12% от цены несвоевременно поставленного товара), отсутствие товаросопроводительных документов (15%), несоответствие товаров СТМ требованиям договора (100%) и др.
Новые договоры компания начала заключать в поставщиками с 7 сентября 2017 года. Кроме того, новые поправки, предусматривающие сокращение количества штрафов, автоматически применяются к подписанным ранее контрактам, сообщили в компании. Ситуация вокруг штрафов для поставщиков на российском рынке начала меняться после принятия поправок к закону «О торговле» в середине 2016 года. В ответ на ограничение бонусов, которые торговые сети могут взимать с поставщиков, ритейлеры увеличили размеры штрафов. В результате после многочисленных жалоб от контрагентов торговых сетей в ситуацию вмешалась ФАС.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.