Заполняемость новых ТЦ в Москве не превышает 50%
22 апреля 2015 г.По всем торговым центрам, открытым с 2014 года, аналитики фиксируют уровень пустующих площадей на дату ввода в эксплуатацию.
Доля пустующих магазинов на момент открытия объекта в новых торговых центрах Москвы, введенных в эксплуатацию с начала 2014 года, в среднем составляет 50%. Показатель, который с трудом воспринимался в середине 2014 года, сейчас, в силу сильнейшей турбулентности на розничном рынке, стал практически нормой? отмечается в исследовании компании "Магазин Магазинов". В текущих условиях гораздо более важными для мониторинга представляются показатели развития торгового центра, то есть темпов его заполнения работающими магазинами после открытия.
По всем торговым центрам, открытым с 2014 года в Москве, аналитики фиксируют уровень пустующих площадей на дату ввода в эксплуатацию. Объем неработающих площадей на момент открытия в разных объектах варьируется от 94% (так открылся Columbus) до 8% (уровень «Весны»). Средний показатель по всем новым торговым центрам – 50% нефункционирующих площадей.
Основываясь на своих подсчетах доли пустующих площадей на момент открытия и на конец марта 2015 г., эксперты рассчитали, насколько быстро центры заполняются с учетом временного фактора. Абсолютным лидером по скорости заполняемости площадей стал Columbus: за 1,5 месяца после открытия в центре заработали точки арендаторов на площади 38,6 тыс. кв.м (в дополнение к заполненным площадям на момент ввода эксплуатацию) – то есть в центре открывалось секций в среднем на 859 кв.м в день. Хорошую динамику продемонстрировал и «Авиапарк», в котором за прошедших с момента открытия 4 месяца заполнилось точек на площади 63 тыс. кв.м. Замыкает тройку лидеров Vegas Crocus City, в котором за 10 месяцев заработало секций еще на 67 тыс. кв.м.
Динамика скорости заполнения площадей крупнейших торговых центров Москвы, открытых с 2014 года
«Почти все центры открываются с большой долей неработающих магазинов. На наш взгляд, важно оценивать и то, насколько быстро в этих объектах открываются точки уже после открытия. По сути, этот показатель отражает степень доверия арендаторов к центру. Это и объясняет тот факт, что в одних торговых центрах (к примеру, Columbus) арендаторы довольно быстро начинают открывать свои точки, а в других (как «Мозаика») не проявляют такой активности», - прокомментировал Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазин Магазинов".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.