JLL предсказывает рост конкуренции на рынке торговой недвижимости

JLL предсказывает рост конкуренции на рынке торговой недвижимости

В Москве состоялась конференция "Россия - остров стабильности или штормовое предупреждение"

Компания Jones Lang LaSalle выступила организатором ежегодной конференции, посвященной развитию рынка торговой недвижимости в России. Российские и зарубежные представители девелоперских компаний и крупных операторов на рынке ритейла отметили, что положительная динамика роста на рынке в России сохраняется. На сегодняшний день Россия по-прежнему является одним из наиболее привлекательных рынков для инвестиций в торговую недвижимость.

По мнению участников конференции "Россия - остров стабильности или штормовое предупреждение", игрокам рынка все же не следует терять бдительность. Несмотря на благоприятную в целом ситуацию в стране для развития бизнеса, в скором времени девелоперам и операторам придется столкнуться с бурным ростом конкуренции. В этот момент, считают участники круглого стола, "выжить" на рынке смогут только самые сильные и правильные команды.

Максим Карбасникофф, Jones Lang LaSalle: "Российский рынок недвижимости является одним из самых динамично развивающихся по сравнению с другими странами мира. Это связано прежде всего со стремительным экономическим ростом страны. Россия стала сегодня существенной часть глобальной  экономики, она обладает самыми крупными золотовалютными резервами после Китая и Японии, рублю стали доверять".

Владимир Пантюшин, Jones Lang LaSalle: "Сегодня рынок российской торговой недвижимости развивается очень быстрыми темпами. Прежде всего этому способствует благоприятная экономическая ситуация в стране, рост доходов населения продолжает подогревать потребительский бум и увеличивать спрос на торговые площади. Заявленные объемы проектов качественных торговых центров являются самыми высокими в Европе… Мы прогнозируем, что в связи с растущим спросом и отставанием предложения арендные ставки торговых помещений в России продолжат расти".

Джеймс Корриган, Jones Lang LaSalle: "Российский рынок предлагает международным инвесторам высокие  доходности и представляется хорошей альтернативой развитым рынкам.  При этом на сектор торговой недвижимости приходится около половины всего объема инвестиций. Региональные города становятся всё более привлекательными для инвесторов, хотя на Москву по-прежнему приходится наибольшая доля общего объема инвестиций. В ближайшие годы российский рынок торговой недвижимости продолжит своё активное развитие, предлагая широкие возможности для инвесторов".

Юлия Никуличева, Jones Lang LaSalle: "Сегодня на нашем рынке множество покупателей, и их доходы удваиваются каждые четыре года. Эта растущая потребительская способность является двигателем скорости плавания – ритейлеры, не дожидаясь открытия новых торговых центров, пытаются заранее заявить свои права на их площади. Девелоперы процветают на сегодняшнем сильном российском рынке, в котором пока нет сильной конкуренции, и любой построенный ими корабль успешно плывет по тихой воде. Однако уже сейчас мы можем прогнозировать рост конкуренции. Чтобы выдержать грядущую конкуренцию, необходимо разрабатывать новые форматы торговых центров, развивать специализированные торговые концепции, такие как торговые улицы, сезонные рынки, специализированные магазины".

Александр Тишков, Jones Lang LaSalle: "Такие параметры как  размеры, этажность, комфортные условия, кондиционеры, парковка со временем будут иметь все большее значение. Например, сегодняшние многоэтажные торговые центры пока выживают только благодаря отсутствию конкуренции. При сокращении потока покупателей менее доходными остаются неудобные верхние этажи. Некоторые лишние квадратные метры невозможно будет сдавать в будущем. Построить здание торгового центра большего размера, чем это реально необходимо, будет означать снижение рентабельности и повышение сроков окупаемости проекта. Кроме того, все большее значение приобретает состав торговых операторов. Есть много торговых центров, в которые не могут войти операторы, присутствие которых необходимо торговому центру для его успешности. Прежде всего это происходит из-за несоответствия параметров некоторых строящихся торговых центров требованиям операторов. Поэтому необходим грамотный подход к разработке концепции торгового центра еще до начала реализации проекта. Очень важно понимать, что именно бренды и якорные арендаторы определяют успех торгового центра. Выбирая якорных арендаторов, можно задавать параметры целевой аудитории центра и управлять количеством посетителей". 

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год