Нужны ли московским моллам «якоря» и брокеры?

Нужны ли московским моллам «якоря» и брокеры?

Комментирует Андрей Сухов, УК "Манежная площадь" (ТК "Охотный ряд")

21 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Истинный потенциал торгового центра» с участием представителей ведущих девелоперских, консалтинговых и управляющих компаний на рынке торговой недвижимости. Мероприятие было организовано в рамках выставки «Коммерческая аренда».

На конференции вступил Андрей Сухов, первый заместитель гендиректора УК «Манежная площадь», управляющей торговым комплексом «Охотный ряд». Сухов рассказал об истории успеха одного из ключевых столичных торговых центров и высказал свою точку зрения по вопросам развития моллов в Москве и частности и в России в целом.

По словам Сухова, на сегодняшний день Москва не готова идти по европейскому пути. Управляющим торговыми центрами компаниям необходим «проектицизм и здоровый цинизм». Господин Сухов подчеркнул, что заниматься брокериджем объекта должна непосредственно Управляющая компания, находящаяся в центре событий, а не брокеры и консультанты, которые «всегда смотрят на объект со стороны». «Самая правильная позиция, - считает спикер – максимальная прибыль любой ценой!».

Кроме того, Андрей Сухов поставил под сомнение успешность введения в состав торговых центров большого количества «якорных арендаторов». Напомним, что «Охотный ряд» работает в формате торговой галереи, не имея «якорей».

По словам Сухова, якорные арендаторы уже не являются таковыми в условиях их равного распределения в черте города. В этом случае «якоря» не способны стягивать посетителей из других округов города, а, с учетом их сверхнизких арендных ставок и максимальных торговых площадей, «якоря» лишь тянут показатели торгового центра ко дну.

Управляющая компания ТК «Охотный ряд» регулярно поднимает арендные ставки на торговые помещения. Так, в 2007 году рост ставок составил до 40%! За время работы комплекса (около 12 лет) через «Охотный ряд» прошло около 650 арендаторов, то есть ротация (по инициативе управляющей компании) составляет около 10-15% в год. При этом постоянно сохраняется лист ожидания арендаторов, планирующих открыть свои магазины в торговом центре.

Отметим, что на сегодняшний день ТК «Охотный ряд» остается одним из самых успешных проектов и заполнен на 100%. Максимальные арендные ставки в комплексе достигают $10 000 за 1 квадратный метр в год. По некоторым данным, магазин New Yorker на нижнем уровне ТК "Охотный ряд" является самым доходным в Европе - оборот магазина 25−26 тысяч долларов из расчета за 1 квадратный метр в год. Общее число арендатров торговой галереи ТК "Охотный ряд" – около 150-160.

Источник: Арсений Постика, Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.